5. Разработать программу, моделирующую игру “Скачки”. В игре участвуют 10 наездников; за каждый тур игры каждый из них продвигается вперед на расстояние от 1 до 5 км случайным образом. Длина дистанции — 50 км. Всего проводится 5 заездов, победителю каждого заезда начисляется 5 очков. Победителем считается наездник, набравший наибольшее суммарное количество очков во всех заездах. Перед началом заездов участник игры выбирает номер наездника, с которым он будет идентифицироваться во время игры. Перемещения наездников в каждом туре игры необходимо наглядно демонстрировать.
import random # Функция для генерации случайного числа от 1 до 5 def generate_random_distance(): return random.randint(1, 5) # Инициализация переменных racers = {i: 0 for i in range(1, 11)} total_scores = {i: 0 for i in range(1, 11)} # Игра состоит из 5 заездов for race_num in range(1, 6): print(f"Заезд номер {race_num}:") for racer in racers.keys(): distance = generate_random_distance() racers[racer] += distance print(f"Наездник {racer} продвинулся на {distance} км и находится на {racers[racer]} км от старта.") # Находим и награждаем победителя заезда winner = max(racers, key=racers.get) print(f"Победил наездник {winner}!") total_scores[winner] += 5 # Находим общего победителя overall_winner = max(total_scores, key=total_scores.get) print(f"Поздравляем наездника {overall_winner} с победой! Он\nнабрал {total_scores[overall_winner]} очков в сумме.")
Программа моделирует игру "Скачки", в которой 10 наездников участвуют в 5 заездах, с каждым наездником перемещаются на случайное расстояние от 1 до 5 км. Победитель каждого заезда получает 5 очков, и общий победитель определяется по наибольшему количеству очков. Вся игра отображается наглядно с перемещениями наездников и объявлением победителей.
Пример программы на Python:
import random# Функция для генерации случайного числа от 1 до 5
def generate_random_distance():
return random.randint(1, 5)
# Инициализация переменных
racers = {i: 0 for i in range(1, 11)}
total_scores = {i: 0 for i in range(1, 11)}
# Игра состоит из 5 заездов
for race_num in range(1, 6):
print(f"Заезд номер {race_num}:")
for racer in racers.keys():
distance = generate_random_distance()
racers[racer] += distance
print(f"Наездник {racer} продвинулся на {distance} км и находится на {racers[racer]} км от старта.")
# Находим и награждаем победителя заезда
winner = max(racers, key=racers.get)
print(f"Победил наездник {winner}!")
total_scores[winner] += 5
# Находим общего победителя
overall_winner = max(total_scores, key=total_scores.get)
print(f"Поздравляем наездника {overall_winner} с победой! Он\nнабрал {total_scores[overall_winner]} очков в сумме.")
Программа моделирует игру "Скачки", в которой 10 наездников участвуют в 5 заездах, с каждым наездником перемещаются на случайное расстояние от 1 до 5 км. Победитель каждого заезда получает 5 очков, и общий победитель определяется по наибольшему количеству очков. Вся игра отображается наглядно с перемещениями наездников и объявлением победителей.