В произведении "Гроза" Александра Островского проблема судьбы выражается через судьбу главной героини, Катерины Масловой. Она принимает решение жениться на богатом крестьянине Михаиле, несмотря на свою любовь к молодому купцу Баринову. Однако судьба имеет свои планы, и в конце концов Катерина осознает, что несчастья, которые она принесла себе и другим, были неизбежными и уже предопределены.
Один из ключевых моментов, в котором проявляется проблема судьбы, - это разговор Катерины с старухой Параской, которая предсказывает ей ее будущее:
"Параск. А я вижу – ты идешь, да тебе бы и шепотать не надо: все равно ты пойдешь. Коса идет – а обрывок к завеске, и корешок к стенке. Отрвут пловцу ногу, да не увидит моряся. Ну что, пойдешь?
Катер. Знала – так зачем говаришь?
Параск. Знала – так гриж молилась в монастырях, а где теперь монастыри?" (Островский, "Гроза")
Эта сцена иллюстрирует неизбежность судьбы Катерины и ее неспособность изменить предопределенный путь. В конечном итоге, она становится жертвой своего собственного решения и подчинения судьбе.
Таким образом, в произведении "Гроза" Островского проблема судьбы представлена как непредсказуемая и неизбежная сила, определяющая жизненный путь человека и его дальнейшую судьбу.
В произведении "Гроза" Александра Островского проблема судьбы выражается через судьбу главной героини, Катерины Масловой. Она принимает решение жениться на богатом крестьянине Михаиле, несмотря на свою любовь к молодому купцу Баринову. Однако судьба имеет свои планы, и в конце концов Катерина осознает, что несчастья, которые она принесла себе и другим, были неизбежными и уже предопределены.
Один из ключевых моментов, в котором проявляется проблема судьбы, - это разговор Катерины с старухой Параской, которая предсказывает ей ее будущее:
"Параск. А я вижу – ты идешь, да тебе бы и шепотать не надо: все равно ты пойдешь. Коса идет – а обрывок к завеске, и корешок к стенке. Отрвут пловцу ногу, да не увидит моряся. Ну что, пойдешь?
Катер. Знала – так зачем говаришь?
Параск. Знала – так гриж молилась в монастырях, а где теперь монастыри?" (Островский, "Гроза")
Эта сцена иллюстрирует неизбежность судьбы Катерины и ее неспособность изменить предопределенный путь. В конечном итоге, она становится жертвой своего собственного решения и подчинения судьбе.
Таким образом, в произведении "Гроза" Островского проблема судьбы представлена как непредсказуемая и неизбежная сила, определяющая жизненный путь человека и его дальнейшую судьбу.