Николай Гаврилович Добролюбов называет Обломова "персонажем эпохи смятения и путаницы". Он говорит о нем как о человеке, который бездействует, теряет время, неспособен принять решение и действовать. Добролюбов обличает Обломова за его инертность, апатию и бездействие, видя в нем воплощение пассивности, безответственности и пустоты.
Добролюбов назвал явление, представленное Обломовым, "обломовщиной" как символ типичной российской особенности лени и апатии. Он видел в этом явлении негативное явление, препятствующее развитию и продвижению вперед, а также символ общественной болезни, которая приводит к стагнации и отставанию. Добролюбов использовал фамилию главного героя как образец для обозначения подобного поведения и характера, негативно оценивая его и призывая к преодолению "обломовщины" в российском обществе.
Николай Гаврилович Добролюбов называет Обломова "персонажем эпохи смятения и путаницы". Он говорит о нем как о человеке, который бездействует, теряет время, неспособен принять решение и действовать. Добролюбов обличает Обломова за его инертность, апатию и бездействие, видя в нем воплощение пассивности, безответственности и пустоты.
Добролюбов назвал явление, представленное Обломовым, "обломовщиной" как символ типичной российской особенности лени и апатии. Он видел в этом явлении негативное явление, препятствующее развитию и продвижению вперед, а также символ общественной болезни, которая приводит к стагнации и отставанию. Добролюбов использовал фамилию главного героя как образец для обозначения подобного поведения и характера, негативно оценивая его и призывая к преодолению "обломовщины" в российском обществе.