Ознакомьтесь с основными положениями критических статей Н. А. Добролюбова ("Луч света в темном царстве",1860)и Д. И. Писарев ("Мотивы русской драмы",1864),посвященных пьесе "Гроза".Соотнесите трактовки образа Катерины в этих работах. в чем сильные и слабые стороны двух критических концепций?
Критическая статья Н. А. Добролюбова "Луч света в темном царстве" (1860) посвящена пьесе "Гроза" А. Н. Островского. Добролюбов рассматривает образ Катерины как яркий пример реализма в русской драматургии. Он отмечает, что Катерина представлена как женщина, объединяющая в себе красоту и силу, чувства и разум, что делает ее персонажем важным и значимым. Добролюбов признает, что Островский сумел создать образ женщины-героини, которая не только отражает реальность, но и вдохновляет на подвиги и борьбу за справедливость.
Д. И. Писарев в своей статье "Мотивы русской драмы" (1864) также затрагивает тему пьесы "Гроза" и образа Катерины. Писарев подчеркивает героизм и стойкость Катерины, видит в ней символ русской женщины, способной противостоять трудностям и несправедливости. Он выделяет в образе Катерины ее энергию и решительность, отмечая ее как пример для подражания.
Сильными сторонами обеих критических концепций являются тщательный анализ образа Катерины, его символизма и роли в пьесе, а также подчеркивание значимости этого персонажа для русской драматургии. Однако слабостью данных концепций может быть отсутствие критики или критической оценки других персонажей и событий в пьесе, что может сузить их взгляд и оценку работы в целом.
Критическая статья Н. А. Добролюбова "Луч света в темном царстве" (1860) посвящена пьесе "Гроза" А. Н. Островского. Добролюбов рассматривает образ Катерины как яркий пример реализма в русской драматургии. Он отмечает, что Катерина представлена как женщина, объединяющая в себе красоту и силу, чувства и разум, что делает ее персонажем важным и значимым. Добролюбов признает, что Островский сумел создать образ женщины-героини, которая не только отражает реальность, но и вдохновляет на подвиги и борьбу за справедливость.
Д. И. Писарев в своей статье "Мотивы русской драмы" (1864) также затрагивает тему пьесы "Гроза" и образа Катерины. Писарев подчеркивает героизм и стойкость Катерины, видит в ней символ русской женщины, способной противостоять трудностям и несправедливости. Он выделяет в образе Катерины ее энергию и решительность, отмечая ее как пример для подражания.
Сильными сторонами обеих критических концепций являются тщательный анализ образа Катерины, его символизма и роли в пьесе, а также подчеркивание значимости этого персонажа для русской драматургии. Однако слабостью данных концепций может быть отсутствие критики или критической оценки других персонажей и событий в пьесе, что может сузить их взгляд и оценку работы в целом.