Организация рассматривается как социальная система. Цель сторонников этой системы – попытаться управлять с помощью социально-психологического фактора. Майо (1880-1949) – основоположник этой школы, считал, что организация обладает единой социальной структурой и задача менеджмента в том, чтобы развивать плодотворные неформальные связи. Его выводы состоят в следующем:
четко разработанные трудовые операции и высокая заработная плата не всегда приводят к повышению производительности труда;
внутренние силы взаимодействия в коллективе или группе работников между собой могут превзойти усилия руководителей;
поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между рабочими и менеджером;
рабочий по своей природе не ленив и если ему созданы необходимые условия, то он будет проявлять инициативу и трудолюбие.
Исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы.
четко разработанные трудовые операции и высокая заработная плата не всегда приводят к повышению производительности труда;
внутренние силы взаимодействия в коллективе или группе работников между собой могут превзойти усилия руководителей;
поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между рабочими и менеджером;
рабочий по своей природе не ленив и если ему созданы необходимые условия, то он будет проявлять инициативу и трудолюбие.
Теги: менеджмент, школа человеческих отношений
Исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы.