Какая необходимость использования планируемой и фактической торговых надбавок?
Что такое торговая надбавка. Чтобы построить успешный бизнес, недостаточно закупить партию товара и организовать логистику. В процесс сбыта входит масса дополнительных расходов: складское хранение, работа коммерческого подразделения и пр. Эти факторы существенно увеличивают конечную цену изделия для потребителей, что ставит перед предприятием важный вопрос – как найти баланс, который позволит зарабатывать и оставаться конкурентным на рынке? Именно для этого и существует понятие товарная надбавка, которое определяет чистый доход организации. Говоря простыми словами – это цифра, которая прибавляется к себестоимости и по итогу месяца складывается в объем прибыли. Есть как минимум три причины, почему нужно внимательно относится к ее определению: оценка конкурентов, установить прайс, оплатить налоги и прочие. От каких факторов зависит торговая надбавка. Чтобы установить корректные расценки, следует отталкиваться от потребительских свойств изделий и требований рынка. Если продукт востребован и спрос на него превышает предложение – цифра может возрастать на десятки процентов. В качестве примера достаточно посмотреть на вещи люксовых брендов – плата для них формируется особым образом и как правило сильно завышена. Существуют и другие критерии, влияющие на расчет, рассмотрим их подробнее: Лояльность покупателей, надбавка простыми словами – это сумма переплаты, которую готов платить клиент за товар. Поэтому ее уровень напрямую зависит от отношений между бизнесом и покупателями – если они хорошие, человек готов заплатить за любимую марку больше. Стратегия развития. Когда предприятие нацелено на выпуск большого объема изделий, возможно снижение стоимости, для ускорения процесса сбыта. Уровень издержек Разница между ценой и себестоимостью позволяет покрывать расходы компании на производство и поставку комплектующих. Если они связаны с трудностями, то повышаются и траты, например, когда плечо логистики слишком большое, на его покрытие уйдет больше денег. Законодательство. На федеральном и местном уровне может быть ограничено увеличение платежей за ассортимент, имеющий значение для социума: медицинские препараты, детское питание и т.д. Эластичность спроса. Этот показатель даст понять, как изменится объем продаж при постепенном росте цен. Если увеличение платы критично повлияет на способность предприятия продавать свой продукт – это определит «потолок» надбавки, которую возможно установить. Как победить конкурентов, не снижая цен «Вы нам нравитесь, но ваши конкуренты дают скидку 15% – мы пойдем к ним». Как часто клиенты говорят вам что-то подобное? Можно до бесконечности рассуждать, что дешевое хорошим не бывает, но, если вы продаете, то же или примерно, то же, что и конкуренты, стоит подумать о дополнительных преимуществах: сервисе, консалтинге, логистике. На примере ваших коллег вы можете убедиться, что ценовой демпинг – не единственное и даже отнюдь не главное условие хороших продаж. Какие виды торговой наценки применяются в бизнесе. В зависимости от отрасли различают несколько вариантов коэффициента для установления расценок, рассмотрим их подробнее: Базовая Помогает сформировать плановую норму прибыли для покрытия всех издержек организации. С ее помощью формируется минимальный тариф, на который продавец может делать начисления, увеличивая заработок компании. В данном случае к учету принимаются показатели, связанные с чистым доходом с единицы изделия. Дополнительная Формула торговой наценки позволяет увеличивать ее по усмотрению предпринимателя, к примеру, в ситуациях, когда есть отдельное соглашение с клиентом на закупку товара. Стоимость выше устанавливается при конкретном обосновании такого шага, причины для этого могут быть следующие: Качество продукции устанавливается выше, чем в стандартных моделях.
Пороговая цена: страхуемся от работы в убыток
Пороговая цена — это минимальная стоимость товара, которая гарантирует безубыточность бизнеса. Этот показатель рассчитывают в несколько этапов.
Сперва, перед тем как определить стандартную торговую наценку, предприниматель должен посчитать все свои постоянные и переменные расходы: аренду, зарплату, коммунальные платежи, налоги и т.д. Допустим, они равны 80 тыс. рублей в месяц.
Любая скидка должна гарантировать получение прибыли
На втором этапе определяется фактический или планируемый объем продаж товаров, и определяется их суммарная закупочная стоимость. Допустим, она равна 120 тыс. рублей.
На третьем этапе по формуле рассчитывается средний уровень торговой наценки, который позволит покрыть текущие расходы:
Торговая наценка = (ежемесячные расходы)/(суммарная закупочная стоимость проданных за месяц товаров) * 100% = 80 тыс. рублей/120 тыс. рублей *100% = 66%
На четвертом, заключительном этапе происходит расчет минимальной (пороговой) цены, которая обеспечит безубыточность торговли.
Минимальная цена = закупочная цена + (закупочная цена*торговая наценка)
Таким образом, мы получаем минимальную цену, по которой можно продавать товар с учетом всех скидок. Нужно помнить, что установленная наценка всегда должна обеспечивать стоимость продукции не менее пороговой.