Компании выходят на международный рынок по 4 причинам: · Для привлечения новых клиентов. Этот фактор связан с отсутствием возможности увеличения дохода в условиях перенасыщенности национального рынка. В этом случае международная торговля дает перспективу долговременного роста. К компаниям, которые успешно освоили зарубежные рынки и установили мировое лидерство, относятсяToyota,Intel,Samsung. · Для уменьшения издержек, улучшения конкурентоспособности. Такими мотивами руководствуются компании, у которых объем продаж на внутреннем рынке не покрывает расходы на обеспечение производства. Примером таких компаний служитNestle иMichelin. · Для получения выгоды с ключевых компетенций. Компания выходит на мировой рынок, когда ее возможностей и компетенции достаточно, чтобы подавить конкурентов не только на внутреннем рынке, но и на международном. Другими словами, это естественный процесс роста. · Для снижения рисков. Если в одном регионе намечается спад спроса, его можно компенсировать за счет увеличения продаж в других странах. Глобальная конкуренция – это конкуренция, с которой сталкивается компания при выходе на международный рынок нескольких континентов. Как правило, она касается компаний, которые борются за мировое лидерство. Глобальным конкурентом можно считать предприятие, которое охватывает 50-100 стран.
Компании выходят на международный рынок по 4 причинам: · Для привлечения новых клиентов. Этот фактор связан с отсутствием возможности увеличения дохода в условиях перенасыщенности национального рынка. В этом случае международная торговля дает перспективу долговременного роста. К компаниям, которые успешно освоили зарубежные рынки и установили мировое лидерство, относятсяToyota,Intel,Samsung. · Для уменьшения издержек, улучшения конкурентоспособности. Такими мотивами руководствуются компании, у которых объем продаж на внутреннем рынке не покрывает расходы на обеспечение производства. Примером таких компаний служитNestle иMichelin. · Для получения выгоды с ключевых компетенций. Компания выходит на мировой рынок, когда ее возможностей и компетенции достаточно, чтобы подавить конкурентов не только на внутреннем рынке, но и на международном. Другими словами, это естественный процесс роста. · Для снижения рисков. Если в одном регионе намечается спад спроса, его можно компенсировать за счет увеличения продаж в других странах. Глобальная конкуренция – это конкуренция, с которой сталкивается компания при выходе на международный рынок нескольких континентов. Как правило, она касается компаний, которые борются за мировое лидерство. Глобальным конкурентом можно считать предприятие, которое охватывает 50-100 стран.