Матрица БКГ – логическое завершение исследования, проведенного сотрудниками Boston Consulting Group в сегменте стратегического планирования. В основе модели лежит жизненный цикл товаров, в соответствии с которым каждый продукт проходит 4 стадии развития: попадание на рынок («проблемный ребенок»), рост («звезда»), зрелость («дойная корова») и спад («собака»). Оценивая конкурентоспособность конкретных типов бизнеса, в матрице применяют 2 критерия: темп роста рынка в отрасли и относительная доля рынка. Используя эту модель, легко составить портфолио продуктов. Сбалансированный портфель в идеале состоит из 2-3 «коров», 1-2 «звезд» и нескольких «проблем» для задела на дальнейшее развитие. Не исключено наличие и пары «собак». Для применения матрицы на практике специалистам по стратегическому развитию необходимо провести масштабный анализ всех бизнес процессов.
Матрица БКГ – логическое завершение исследования, проведенного сотрудниками Boston Consulting Group в сегменте стратегического планирования. В основе модели лежит жизненный цикл товаров, в соответствии с которым каждый продукт проходит 4 стадии развития: попадание на рынок («проблемный ребенок»), рост («звезда»), зрелость («дойная корова») и спад («собака»). Оценивая конкурентоспособность конкретных типов бизнеса, в матрице применяют 2 критерия: темп роста рынка в отрасли и относительная доля рынка. Используя эту модель, легко составить портфолио продуктов. Сбалансированный портфель в идеале состоит из 2-3 «коров», 1-2 «звезд» и нескольких «проблем» для задела на дальнейшее развитие. Не исключено наличие и пары «собак». Для применения матрицы на практике специалистам по стратегическому развитию необходимо провести масштабный анализ всех бизнес процессов.