10.1 Ваня раскладывает на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10 см? 10.2 На поляне паслись ослы. К ним подошло несколько ребят. Если на каждого осла сядут по одному мальчику, то двум из них не хватит ослов. Если же на каждого осла сядут по два мальчика, то один осел будет лишний. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне? 10.3 На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
10.1 Длина, на которой раскладывает Ваня камешки, равна 10 см = 10/2 = 5 см. Значит, на этой длине будет 5/2 = 2.5 смешков. Так как он раскладывает камешки на расстоянии 2 см один от другого, то на протяжении 10 см Ваня разложил 5 камешков.
10.2 Обозначим количество ослов за О и количество мальчиков за М. У нас есть два уравнения:
1) О = М + 2 2) 1 + 2О = М
Подставляем значение О из первого уравнения во второе, получаем:
1 + 2(М + 2) = М 1 + 2М + 4 = М 2М + 5 = М М = 5
Подставляем это значение в первое уравнение:
О = 5 + 2 О = 7
Итак, на поляне было 7 ослов и 5 мальчиков.
10.3 Нет, нельзя отправить 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики. Сумма всех весов гвоздей в ящиках равна 24 + 23 + 17 + 16 = 80 кг, что меньше 100 кг.
10.1 Длина, на которой раскладывает Ваня камешки, равна 10 см = 10/2 = 5 см. Значит, на этой длине будет 5/2 = 2.5 смешков. Так как он раскладывает камешки на расстоянии 2 см один от другого, то на протяжении 10 см Ваня разложил 5 камешков.
10.2 Обозначим количество ослов за О и количество мальчиков за М. У нас есть два уравнения:
1) О = М + 2
2) 1 + 2О = М
Подставляем значение О из первого уравнения во второе, получаем:
1 + 2(М + 2) = М
1 + 2М + 4 = М
2М + 5 = М
М = 5
Подставляем это значение в первое уравнение:
О = 5 + 2
О = 7
Итак, на поляне было 7 ослов и 5 мальчиков.
10.3 Нет, нельзя отправить 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики. Сумма всех весов гвоздей в ящиках равна 24 + 23 + 17 + 16 = 80 кг, что меньше 100 кг.