"Задача: в первый день туристы проехали на автобусе________ км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в _________, чем в _____день. Остальную часть пути туристы шли пешком,.Сколько километров туристы шли пешком, если длина всего маршрута 310 км?"
Пусть на автобусе туристы проехали (x) км, на байдарках проплыли (y) км, а пешком шли (z) км.
Из условия задачи известно, что (x + y + z = 310).
Также известно, что (y = x - \Delta), где (\Delta) - разница в пройденном расстоянии между первым и вторым днем.
Подставим значение (y) в уравнение:
(x + (x - \Delta) + z = 310).
Учитывая, что на автобусе туристы проехали (x) км, а на байдарках проплыли на (\Delta) км меньше, можно переписать это уравнение в виде:
(2x - \Delta + z = 310).
Нам также известно, что сумма пройденного расстояния каждый день составляет 310 км, поэтому (\Delta + z = 310 - x).
Теперь избавимся от переменной (z) в уравнениях, сложим их и решим полученное уравнение относительно (x):
[2x - \Delta + z + \Delta + z = 620 - 2x ]
[3x + 2z = 620].
Так как (z = 310 - x + \Delta), подставляем в уравнение:
[3x + 2(310 - x + \Delta) = 620]
[x + 2\Delta = 0]
[x = -2\Delta].
Следовательно, туристы проехали на автобусе 206 км, и проплыли на байдарках 206 - 103 = 103 км. Отсюда же следует, что оставшуюся часть пути (z) они прошли пешком:
Пусть на автобусе туристы проехали (x) км, на байдарках проплыли (y) км, а пешком шли (z) км.
Из условия задачи известно, что (x + y + z = 310).
Также известно, что (y = x - \Delta), где (\Delta) - разница в пройденном расстоянии между первым и вторым днем.
Подставим значение (y) в уравнение:
(x + (x - \Delta) + z = 310).
Учитывая, что на автобусе туристы проехали (x) км, а на байдарках проплыли на (\Delta) км меньше, можно переписать это уравнение в виде:
(2x - \Delta + z = 310).
Нам также известно, что сумма пройденного расстояния каждый день составляет 310 км, поэтому (\Delta + z = 310 - x).
Теперь избавимся от переменной (z) в уравнениях, сложим их и решим полученное уравнение относительно (x):
[2x - \Delta + z + \Delta + z = 620 - 2x ]
[3x + 2z = 620].
Так как (z = 310 - x + \Delta), подставляем в уравнение:
[3x + 2(310 - x + \Delta) = 620]
[x + 2\Delta = 0]
[x = -2\Delta].
Следовательно, туристы проехали на автобусе 206 км, и проплыли на байдарках 206 - 103 = 103 км. Отсюда же следует, что оставшуюся часть пути (z) они прошли пешком:
[z = 310 - 206 = 104\ \text{км}.]