Настя записала два натуральных числа, сумма которых равна 2024. Даша зачеркнула у одного из этих чисел цифру десятков и получила второе число. Не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором, определите, какие числа могла записать Настя и какую цифру могла зачеркнуть Даша? Найдите все возможные варианты и докажите, что других нет.

28 Окт 2024 в 19:40
13 +1
0
Ответы
1

Обозначим два числа как ( x ) и ( y ), такие что ( x + y = 2024 ). Предположим, без ограничения общности, что Даша зачеркнула у числа ( x ) цифру десятков. Обозначим ( x ) как ( 10a + b ), где ( a ) — цифра десятков, а ( b ) — цифра единиц. После зачеркивания цифры десятков, у нас остается число ( b ).

Поскольку ( x + y = 2024 ), тогда:

[
y = 2024 - x = 2024 - (10a + b) = 2024 - 10a - b
]

Так как ( y ) — это результат зачеркивания, т.е. ( y = b ), мы можем записать уравнение:

[
b = 2024 - 10a - b
]

Отсюда следует:

[
2b = 2024 - 10a
]
[
b = \frac{2024 - 10a}{2}
]

Нам нужно, чтобы ( b ) было натуральным числом, а значит ( 2024 - 10a ) должно быть четным, а также ( a ) должно быть выбранным так, чтобы ( b ) оставалось от 0 до 9 (цифра единиц).

Первый шаг — убедимся, что ( 2024 - 10a ) точно четное при любом натуральном ( a ) (так как 2024 — четное). Далее, чтобы ( b ) был натуральным и находился в пределах от 0 до 9:

( 2024 - 10a > 0 )( 2024 - 10a \leq 18 ) (так как ( b < 10 ))

Решим первое неравенство:

[
2024 > 10a \implies a < 202.4
]

Так как ( a ) — это цифра десятков, максимальная возможная цифра — 9. Поэтому ( a ) может принимать значения от 0 до 9.

Решим второе неравенство:

[
2024 - 10a \leq 18 \implies 2006 \leq 10a \implies a \geq 200.6
]

Это не может быть выполнено для ( a ) от 0 до 9, поэтому нам нужно проверить все целые значения от 0 до 9 и подставить в:

[
b = \frac{2024 - 10a}{2}
]

Проверка возможных значений ( a ):

( a = 0 ):
( b = \frac{2024 - 10(0)}{2} = \frac{2024}{2} = 1012 ) (не подходит).

( a = 1 ):
( b = \frac{2024 - 10(1)}{2} = \frac{2014}{2} = 1007 ) (не подходит).

( a = 2 ):
( b = \frac{2024 - 10(2)}{2} = \frac{2004}{2} = 1002 ) (не подходит).

( a = 3 ):
( b = \frac{2024 - 10(3)}{2} = \frac{1994}{2} = 997 ) (не подходит).

( a = 4 ):
( b = \frac{2024 - 10(4)}{2} = \frac{1984}{2} = 992 ) (не подходит).

( a = 5 ):
( b = \frac{2024 - 10(5)}{2} = \frac{1974}{2} = 987 ) (не подходит).

( a = 6 ):
( b = \frac{2024 - 10(6)}{2} = \frac{1964}{2} = 982 ) (не подходит).

( a = 7 ):
( b = \frac{2024 - 10(7)}{2} = \frac{1954}{2} = 977 ) (не подходит).

( a = 8 ):
( b = \frac{2024 - 10(8)}{2} = \frac{1944}{2} = 972 ) (не подходит).

( a = 9 ):
( b = \frac{2024 - 10(9)}{2} = \frac{1934}{2} = 967 ) (не подходит).

Мы видим, что все проверки показывают неверные (небольшие) результаты в любой из возможностей, так как ( b ) должно быть двузначным или однозначным. Таким образом, Даша не могла зачеркнуть ни одно из чисел, чтобы число оставалось в границах 0-9.

Таким образом, возможных решений, которые соответствуют условиям задачи, нет.

28 Окт 2024 в 19:47
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 96 424 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир