Решите задачу , выделяя три этапа математического моделирования. Шмель и стрекоза одновременно взлетели с двух цветков, находящихся на расстояние 60м друг от друга.Стрекоза летит вслед за шмелем и через 3с догоняет его. Найдите скорость полёта каждого насекомого , если скорость стрекозы в 5 раз больше скорости шмеля.
Первый этап математического моделирования - обозначение неизвестных величин. Обозначим скорость полёта шмеля как V, а скорость полёта стрекозы как 5V.
Второй этап математического моделирования - составление уравнений на основе условий задачи. Исходя из условия задачи, можно записать уравнение движения для шмеля и стрекозы: 60 = V t 60 = 5V (t - 3)
Третий этап математического моделирования - решение системы уравнений. Из первого уравнения находим, что t = 60/V. Подставляем это значение во второе уравнение: 60 = 5V * (60/V - 3) 60 = 300 - 15V 15V = 240 V = 16 м/с
Таким образом, скорость полёта шмеля составляет 16 м/с, а скорость полёта стрекозы - 80 м/с.
Первый этап математического моделирования - обозначение неизвестных величин.
Обозначим скорость полёта шмеля как V, а скорость полёта стрекозы как 5V.
Второй этап математического моделирования - составление уравнений на основе условий задачи.
Исходя из условия задачи, можно записать уравнение движения для шмеля и стрекозы:
60 = V t
60 = 5V (t - 3)
Третий этап математического моделирования - решение системы уравнений.
Из первого уравнения находим, что t = 60/V.
Подставляем это значение во второе уравнение:
60 = 5V * (60/V - 3)
60 = 300 - 15V
15V = 240
V = 16 м/с
Таким образом, скорость полёта шмеля составляет 16 м/с, а скорость полёта стрекозы - 80 м/с.