Как нарисовать сетку внутри ромба? Знаю, что решение наверное банальное, но моих математических знаний не хватает, чтобы притйи к нему самостятельно. Существует ромб, который рисуется в канвасе от центральной точки воображаемого круга по формуле x + r * cos(i * PI/2), y + r*sin(i * PI /2), где (x,y) координаты центра этого круга и r его раидус. Необходимо нарисовать сетку внутри ромба, при этом она не должна выходить за его пределы. В моей голове это выглядит как получение параллельных осям координат прямых, вопрос только в том, как "постепенно" уменьшать их, как получать эти точки принадлежащие ромбу, чтобы использовать их как парамерты для lineTo, moveTo?
Для решения данной задачи можно использовать следующий алгоритм:
Вычислить координаты вершин ромба с помощью заданной формулы.Найти середины сторон ромба и провести от них параллельные сторонам прямые.Разделить каждую сторону ромба на заданное количество отрезков (например, 10).На каждом отрезке провести перпендикуляры к сторонам ромба.Полученные точки будут точками сетки внутри ромба.
Пример кода на JavaScript для рисования сетки внутри ромба:
const canvas = document.getElementById('myCanvas'); const ctx = canvas.getContext('2d'); const x = 200; // координата X центра ромба const y = 200; // координата Y центра ромба const r = 100; // радиус ромба // Вычисляем координаты вершин ромба const vertices = []; for (let i = 0; i < 4; i++) { const vertexX = x + r * Math.cos(i * Math.PI / 2); const vertexY = y + r * Math.sin(i * Math.PI / 2); vertices.push({x: vertexX, y: vertexY}); } // Находим середины сторон ромба const midpoints = []; for (let i = 0; i < 4; i++) { const midpointX = (vertices[i].x + vertices[(i + 1) % 4].x) / 2; const midpointY = (vertices[i].y + vertices[(i + 1) % 4].y) / 2; midpoints.push({x: midpointX, y: midpointY}); } // Рисуем сетку внутри ромба const numSegments = 10; // количество отрезков на каждой стороне ctx.beginPath(); for (let i = 0; i < 4; i++) { const startX = midpoints[i].x; const startY = midpoints[i].y; const endX = midpoints[(i + 2) % 4].x; const endY = midpoints[(i + 2) % 4].y; for (let j = 1; j < numSegments; j++) { const x = startX + (endX - startX) * (j / numSegments); const y = startY + (endY - startY) * (j / numSegments); ctx.moveTo(x, y-10); ctx.lineTo(x, y+10); // Проводим перпендикуляр к стороне ромба let dx = endX - startX; let dy = endY - startY; let length = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy); dx /= length; dy /= length; let perpendicularX = x + dy * 10; let perpendicularY = y - dx * 10; ctx.moveTo(perpendicularX-10, perpendicularY); ctx.lineTo(perpendicularX+10, perpendicularY); } } ctx.stroke();
Этот код будет рисовать сетку внутри ромба с заданным количеством отрезков на каждой стороне. Можно доработать его, чтобы получить необходимую плотность сетки и изменить стиль отрисовки, чтобы было более наглядно.
Для решения данной задачи можно использовать следующий алгоритм:
Вычислить координаты вершин ромба с помощью заданной формулы.Найти середины сторон ромба и провести от них параллельные сторонам прямые.Разделить каждую сторону ромба на заданное количество отрезков (например, 10).На каждом отрезке провести перпендикуляры к сторонам ромба.Полученные точки будут точками сетки внутри ромба.Пример кода на JavaScript для рисования сетки внутри ромба:
const canvas = document.getElementById('myCanvas');const ctx = canvas.getContext('2d');
const x = 200; // координата X центра ромба
const y = 200; // координата Y центра ромба
const r = 100; // радиус ромба
// Вычисляем координаты вершин ромба
const vertices = [];
for (let i = 0; i < 4; i++) {
const vertexX = x + r * Math.cos(i * Math.PI / 2);
const vertexY = y + r * Math.sin(i * Math.PI / 2);
vertices.push({x: vertexX, y: vertexY});
}
// Находим середины сторон ромба
const midpoints = [];
for (let i = 0; i < 4; i++) {
const midpointX = (vertices[i].x + vertices[(i + 1) % 4].x) / 2;
const midpointY = (vertices[i].y + vertices[(i + 1) % 4].y) / 2;
midpoints.push({x: midpointX, y: midpointY});
}
// Рисуем сетку внутри ромба
const numSegments = 10; // количество отрезков на каждой стороне
ctx.beginPath();
for (let i = 0; i < 4; i++) {
const startX = midpoints[i].x;
const startY = midpoints[i].y;
const endX = midpoints[(i + 2) % 4].x;
const endY = midpoints[(i + 2) % 4].y;
for (let j = 1; j < numSegments; j++) {
const x = startX + (endX - startX) * (j / numSegments);
const y = startY + (endY - startY) * (j / numSegments);
ctx.moveTo(x, y-10);
ctx.lineTo(x, y+10);
// Проводим перпендикуляр к стороне ромба
let dx = endX - startX;
let dy = endY - startY;
let length = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy);
dx /= length;
dy /= length;
let perpendicularX = x + dy * 10;
let perpendicularY = y - dx * 10;
ctx.moveTo(perpendicularX-10, perpendicularY);
ctx.lineTo(perpendicularX+10, perpendicularY);
}
}
ctx.stroke();
Этот код будет рисовать сетку внутри ромба с заданным количеством отрезков на каждой стороне. Можно доработать его, чтобы получить необходимую плотность сетки и изменить стиль отрисовки, чтобы было более наглядно.