Как нарисовать сетку внутри ромба? Знаю, что решение наверное банальное, но моих математических знаний не хватает, чтобы притйи к нему самостятельно. Существует ромб, который рисуется в канвасе от центральной точки воображаемого круга по формуле x + r * cos(i * PI/2), y + r*sin(i * PI /2), где (x,y) координаты центра этого круга и r его раидус. Необходимо нарисовать сетку внутри ромба, при этом она не должна выходить за его пределы. В моей голове это выглядит как получение параллельных осям координат прямых, вопрос только в том, как "постепенно" уменьшать их, как получать эти точки принадлежащие ромбу, чтобы использовать их как парамерты для lineTo, moveTo?

21 Авг 2019 в 06:08
149 +1
0
Ответы
1

Для решения данной задачи можно использовать следующий алгоритм:

Вычислить координаты вершин ромба с помощью заданной формулы.Найти середины сторон ромба и провести от них параллельные сторонам прямые.Разделить каждую сторону ромба на заданное количество отрезков (например, 10).На каждом отрезке провести перпендикуляры к сторонам ромба.Полученные точки будут точками сетки внутри ромба.

Пример кода на JavaScript для рисования сетки внутри ромба:

const canvas = document.getElementById('myCanvas');
const ctx = canvas.getContext('2d');
const x = 200; // координата X центра ромба
const y = 200; // координата Y центра ромба
const r = 100; // радиус ромба
// Вычисляем координаты вершин ромба
const vertices = [];
for (let i = 0; i < 4; i++) {
const vertexX = x + r * Math.cos(i * Math.PI / 2);
const vertexY = y + r * Math.sin(i * Math.PI / 2);
vertices.push({x: vertexX, y: vertexY});
}
// Находим середины сторон ромба
const midpoints = [];
for (let i = 0; i < 4; i++) {
const midpointX = (vertices[i].x + vertices[(i + 1) % 4].x) / 2;
const midpointY = (vertices[i].y + vertices[(i + 1) % 4].y) / 2;
midpoints.push({x: midpointX, y: midpointY});
}
// Рисуем сетку внутри ромба
const numSegments = 10; // количество отрезков на каждой стороне
ctx.beginPath();
for (let i = 0; i < 4; i++) {
const startX = midpoints[i].x;
const startY = midpoints[i].y;
const endX = midpoints[(i + 2) % 4].x;
const endY = midpoints[(i + 2) % 4].y;
for (let j = 1; j < numSegments; j++) {
const x = startX + (endX - startX) * (j / numSegments);
const y = startY + (endY - startY) * (j / numSegments);
ctx.moveTo(x, y-10);
ctx.lineTo(x, y+10);
// Проводим перпендикуляр к стороне ромба
let dx = endX - startX;
let dy = endY - startY;
let length = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy);
dx /= length;
dy /= length;
let perpendicularX = x + dy * 10;
let perpendicularY = y - dx * 10;
ctx.moveTo(perpendicularX-10, perpendicularY);
ctx.lineTo(perpendicularX+10, perpendicularY);
}
}
ctx.stroke();

Этот код будет рисовать сетку внутри ромба с заданным количеством отрезков на каждой стороне. Можно доработать его, чтобы получить необходимую плотность сетки и изменить стиль отрисовки, чтобы было более наглядно.

20 Апр в 13:23
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 92 493 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир