Почему степени так себя ведут? Допустим у нас есть сложение a+b=c. Мы знаем a,b и найдем c. Мы можем знать a и c и найдем b: b=c-a. И мы можем знать b и c и найти a: a=c-b. То есть, есть действие «сложение» и два других, производных, вычитания, но они одинаковы
Допустим у нас есть умножение ab=c. Мы знаем a,b и найдем c. Мы можем знать a и c и найдем b: b=с/a. И мы можем знать b и c и найти a: a=c/b. То есть, есть действие «умножение» и два других, производных, деления, но они одинаковы
А вот со степенью не так. Допустим a^b=c. Мы знаем a,b и найдем с. Если мы знаем b и c, найдем a: a= корень из c степени b. Если мы знаем a и c найдем b: b = логарифм по основанию a числа c. Тут тоже есть действие и два производных. Но почему в сложении и умножении они одинаковы, а в степенях пришлось придумывать два действия — корень и логарифм?
Это связано с тем, что операции сложения и умножения обратимы, то есть каждое из них имеет обратную операцию (вычитание и деление соответственно), которая позволяет нам находить неизвестные переменные. Однако операция возведения в степень не является обратимой, и поэтому для решения уравнений с использованием степеней приходится прибегать к дополнительным математическим операциям, таким как нахождение корня или логарифма. Это делает работу с уравнениями со степенями более сложной и требующей дополнительных шагов.
Это связано с тем, что операции сложения и умножения обратимы, то есть каждое из них имеет обратную операцию (вычитание и деление соответственно), которая позволяет нам находить неизвестные переменные. Однако операция возведения в степень не является обратимой, и поэтому для решения уравнений с использованием степеней приходится прибегать к дополнительным математическим операциям, таким как нахождение корня или логарифма. Это делает работу с уравнениями со степенями более сложной и требующей дополнительных шагов.