Решите и дайте теоретическое обоснование: изобразите при помощи кругов Эйлера множества, операции над которыми были выполнены во время решения задачи. Назовите их. На экскурсию поехали 15 учителей математики и 6 учителей физики. Из них 6 − преподавали физики и математики. Сколько учителей поехали на экскурсию?
Для решения задачи можно использовать теорию множеств. Обозначим множество учителей математики как М, множество учителей физики как Ф, а множество учителей, которые преподают и математику, и физику, как М∩Ф.
Из условия задачи у нас получаются следующие данные: |М| = 15 (15 учителей математики) |Ф| = 6 (6 учителей физики) |М∩Ф| = 6 (6 учителей, преподающих и математику, и физику)
По формуле включения-исключения для нахождения количества всех учителей на экскурсии, используем следующее соотношение: |М∪Ф| = |М| + |Ф| - |М∩Ф| |М∪Ф| = 15 + 6 - 6 |М∪Ф| = 15
Таким образом, на экскурсию поехало 15 учителей.
Изобразим данные множества на круге Эйлера: М - учителя математики, Ф - учителя физики, М∩Ф - учителя, преподающие и математику, и физику.
_____________ | 6 15
М∩Ф М |__
6
В данном случае учителя, преподающие и математику, и физику, находятся в пересечении множеств М и Ф. Учителя, преподающие только один предмет, находятся в соответствующих кругах М и Ф.
Для решения задачи можно использовать теорию множеств. Обозначим множество учителей математики как М, множество учителей физики как Ф, а множество учителей, которые преподают и математику, и физику, как М∩Ф.
Из условия задачи у нас получаются следующие данные:
|М| = 15 (15 учителей математики)
|Ф| = 6 (6 учителей физики)
|М∩Ф| = 6 (6 учителей, преподающих и математику, и физику)
По формуле включения-исключения для нахождения количества всех учителей на экскурсии, используем следующее соотношение:
|М∪Ф| = |М| + |Ф| - |М∩Ф|
|М∪Ф| = 15 + 6 - 6
|М∪Ф| = 15
Таким образом, на экскурсию поехало 15 учителей.
Изобразим данные множества на круге Эйлера:
_____________М - учителя математики, Ф - учителя физики, М∩Ф - учителя, преподающие и математику, и физику.
| 6 15
М∩Ф М
|__ 6
В данном случае учителя, преподающие и математику, и физику, находятся в пересечении множеств М и Ф. Учителя, преподающие только один предмет, находятся в соответствующих кругах М и Ф.