Рочитай текст и ответь письменно на вопросы к нему. Слепой и молоко (басня) Один слепой от роду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?» Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая». Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?» Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая». Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпу¬чий, как мука?» Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как зимой заяц-беляк». Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц? » Зрячий сказал: «Нет, белый цвет точно такой, как снег». Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?» И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, каким бывает цвет молока. (Л. Н. Толстой) 1) Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга? 2) Какой вывод, полезный для предотвращения кон¬фликта в общении, можно сделать на основе этой басни? 3) Как собеседникам понять друг друга?
1) Барьером для героев басни стало то, что они использовали разные точки сравнения для описания цвета молока. Один использовал сравнения с бумагой и мукой, другой - с заяцем и снегом. Это препятствовало пониманию друг друга. 2) Из этой басни можно сделать вывод, что важно использовать язык и сравнения, понятные собеседнику, чтобы избежать недопонимания. Необходимо учитывать, что у каждого человека свои ассоциации и точки сравнения, и стараться выбирать подходящие для конкретного человека. 3) Для того чтобы собеседники поняли друг друга, важно учитывать особенности их восприятия и пользоваться языком и сравнениями, понятными обеим сторонам. Также полезно задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить замысел собеседника и избежать недопонимания.
1) Барьером для героев басни стало то, что они использовали разные точки сравнения для описания цвета молока. Один использовал сравнения с бумагой и мукой, другой - с заяцем и снегом. Это препятствовало пониманию друг друга.
2) Из этой басни можно сделать вывод, что важно использовать язык и сравнения, понятные собеседнику, чтобы избежать недопонимания. Необходимо учитывать, что у каждого человека свои ассоциации и точки сравнения, и стараться выбирать подходящие для конкретного человека.
3) Для того чтобы собеседники поняли друг друга, важно учитывать особенности их восприятия и пользоваться языком и сравнениями, понятными обеим сторонам. Также полезно задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить замысел собеседника и избежать недопонимания.