Эффективность воспитательной системы зависит от условий, реализующих воспитательные децствия: место и время прохождения ситуации, эмоционально-психологическое состояние и педагога, и ученика, особенность отношений между учащимся и учителем, наличие внутренних и внешних факторов, которые способны усиливать и ослаблять влияние воспитателя.
Эффективность воспитательного влияния зависит от условий, при которых реализуется воспитательное действие:
– место и время протекания ситуации;
– актуальное (то есть существующее в настоящий момент) эмоционально-психологическое состояние воспитателя и воспитанника;
– особенности их взаимоотношений, в частности, насколько воспитатель как личность значим /референтен/ для воспитанника); испытывает ли они друг другу чувства любви (или хотя бы привязанности), уважения;
– наличие внутренних (жизненный опыт, убеждения, интересы, актуальные потребности, направленность личности) и внешних (воздействие факторов социальной среды – друзей, родственников, СМИ, общественных организаций и пр.) воздействий которые могут усиливать, или ослаблять воспитательное влияние.
Эффективность воспитательной системы зависит от условий, реализующих воспитательные децствия: место и время прохождения ситуации, эмоционально-психологическое состояние и педагога, и ученика, особенность отношений между учащимся и учителем, наличие внутренних и внешних факторов, которые способны усиливать и ослаблять влияние воспитателя.
Эффективность воспитательного влияния зависит от условий, при которых реализуется воспитательное действие:
– место и время протекания ситуации;
– актуальное (то есть существующее в настоящий момент) эмоционально-психологическое состояние воспитателя и воспитанника;
– особенности их взаимоотношений, в частности, насколько воспитатель как личность значим /референтен/ для воспитанника); испытывает ли они друг другу чувства любви (или хотя бы привязанности), уважения;
– наличие внутренних (жизненный опыт, убеждения, интересы, актуальные потребности, направленность личности) и внешних (воздействие факторов социальной среды – друзей, родственников, СМИ, общественных организаций и пр.) воздействий которые могут усиливать, или ослаблять воспитательное влияние.