Как писать сложные классы? Например необходимо написать класс со сложным поведением. как написать его более оптимальным способом? сейчас получается так: 1) написал черновой вариант, разобрался что нужно что не нужно, что вообще лишнее 2) написал еще один такой же, в процессе тестов, понял что такой алгоритм сам по себе плохой. 3) написал уже чистовой класс. можно ли как то упростить написание сложных классов?
Да, существует несколько способов упростить написание сложных классов:
Применение принципов SOLID: следуя принципам единственной ответственности, открытости/закрытости, подстановки Барбары Лисков, разделения интерфейсов и инверсии зависимостей, можно создавать более чистый и управляемый код.
Использование шаблонов проектирования: знание и применение шаблонов проектирования (например, фабрики, строителя, наблюдатель и т. д.) позволяют создавать эффективные и удобные классы для различных сценариев использования.
Создание модульных и тестируемых классов: разделение сложных классов на более мелкие модули с четкой структурой и интерфейсами помогает облегчить отладку, поддержку и тестирование кода.
Использование библиотек и фреймворков: при разработке сложных классов рекомендуется использовать готовые библиотеки и фреймворки, которые предоставляют уже реализованные решения для многих задач, уменьшая трудозатраты на создание и поддержку кода.
Регулярное рефакторинг: по мере развития проекта и обнаружения улучшений, следует проводить рефакторинг кода, упрощая его структуру и повышая его качество.
Соблюдение данных принципов и подходов позволит создавать более оптимальные и эффективные сложные классы.
Да, существует несколько способов упростить написание сложных классов:
Применение принципов SOLID: следуя принципам единственной ответственности, открытости/закрытости, подстановки Барбары Лисков, разделения интерфейсов и инверсии зависимостей, можно создавать более чистый и управляемый код.
Использование шаблонов проектирования: знание и применение шаблонов проектирования (например, фабрики, строителя, наблюдатель и т. д.) позволяют создавать эффективные и удобные классы для различных сценариев использования.
Создание модульных и тестируемых классов: разделение сложных классов на более мелкие модули с четкой структурой и интерфейсами помогает облегчить отладку, поддержку и тестирование кода.
Использование библиотек и фреймворков: при разработке сложных классов рекомендуется использовать готовые библиотеки и фреймворки, которые предоставляют уже реализованные решения для многих задач, уменьшая трудозатраты на создание и поддержку кода.
Регулярное рефакторинг: по мере развития проекта и обнаружения улучшений, следует проводить рефакторинг кода, упрощая его структуру и повышая его качество.
Соблюдение данных принципов и подходов позволит создавать более оптимальные и эффективные сложные классы.