Где искать источник проблем в сети (voip)? добрый день оборудование: сервер asterisk, далее свитч, к нему подключены клиенты (один сегмент сети), а также идет кабель в другое здание. там стоят два tplink TL-SF1024D, к которым подключены клиенты (второй сегмент). физически сеть для телефонии - отдельная. аппараты grandstream gxp1610. внезапно начались проблемы во втором сегменте: поднимаешь трубку - не сразу появляется сигнал готовности (и индикатор на телефоне соответственно не сразу загорается). приходит звонок, отвечаешь - не сразу происходит соединение каналов (задержка 1-5секунд). при этом продолжает моргать индикатор вызова на телефоне пока не произойдет соединение. во время разговора просто может пропасть звук. после набора номера длительное ожидание начала вызова. всё это абсолютно спорадически проявляется. данная проблема уже проявлялась в прошлом году. решилось заменой кабеля между сегментами. в дампы сейчас не смотрел. в прошлом году - никакого криминала там найдено не было. предположений много, но в какую сторону копать пока мне не ясно, прошу совета, с чего начать, на что делать ставку. в первом сегменте проблем нет.
Для начала стоит провести более детальное обследование сети во втором сегменте. Можете начать с тестирования кабеля, чтобы исключить его как причину проблем. Также стоит проверить настройки свитчей и сервера Asterisk, возможно, есть какие-то конфликты или ошибки в настройках. Далее, стоит провести анализ сетевого трафика с помощью программ для анализа сетевых пакетов, например, Wireshark. Это позволит выявить возможные проблемы с сетевым взаимодействием. Также стоит обратить внимание на сетевую нагрузку во втором сегменте и возможные коллизии или перегрузки. Если проблема периодически проявляется, то возможно, следует записывать время и обстоятельства, при которых она происходит, чтобы выявить закономерности. Если все вышеперечисленное не приведет к решению проблемы, то, возможно, стоит обратиться к специалистам или провайдеру услуги VoIP для дополнительной помощи.
Для начала стоит провести более детальное обследование сети во втором сегменте. Можете начать с тестирования кабеля, чтобы исключить его как причину проблем. Также стоит проверить настройки свитчей и сервера Asterisk, возможно, есть какие-то конфликты или ошибки в настройках.
Далее, стоит провести анализ сетевого трафика с помощью программ для анализа сетевых пакетов, например, Wireshark. Это позволит выявить возможные проблемы с сетевым взаимодействием.
Также стоит обратить внимание на сетевую нагрузку во втором сегменте и возможные коллизии или перегрузки.
Если проблема периодически проявляется, то возможно, следует записывать время и обстоятельства, при которых она происходит, чтобы выявить закономерности.
Если все вышеперечисленное не приведет к решению проблемы, то, возможно, стоит обратиться к специалистам или провайдеру услуги VoIP для дополнительной помощи.