Как правильно использовать MVC паттерн в сетевой игре? Создаю сетевую игру на C# для конкурса. Нужно использовать MVC подход. Интересующий процесс игры: подключаемся, получаем данные от сервера для создание объектов, отрисовываем объекты, обновляем данные, отрисовываем изменения. Сейчас при получении данных, объекты создаются в контроллере и помещаются в модель(игровые объекты храню в словаре). В контроллере также вызываю событие, что изменили модель. Появились сомнения на счет правильности реализации MVC. Может стоит добавить метод для модели(сейчас идет прямое обращение к словарю) на добавление объектов, в этом методе также вызывать событие на обновление модели. И где тогда хранить логику с определением типа объекта при получении данных от сервера? Или вообще не стоит заморачиваться над данной темой и оставить все как есть? ПсевдокодМодель { Словарь объекты; Событие изменение; } Контроллер { ОбработчикСообщенийотСервера(Сообщение сообщение) { Если(сообщение.тип== Объект1) { модель.объекты[сообщение.ID] = создатьОбъект1(сообщение как СостояниеОбъект1); модель.Изменение(); } } Объект1 создатьОбъект1(СостояниеОбъект1 состояние) { Объект1 объект = new Объект1(); объект.УстановитьСостояние(состояние); вернуть объект; } }
Предлагаю следующий подход для использования MVC паттерна в вашей сетевой игре:
Модель: создайте метод в модели для добавления объектов, вместо прямого обращения к словарю. Этот метод будет добавлять объекты в словарь и вызывать событие об изменении модели. Кроме того, вы можете добавить методы для обновления и удаления объектов.class Модель { Dictionary<int, ИгровойОбъект> объекты = new Dictionary<int, ИгровойОбъект>(); public event EventHandler Изменение; public void ДобавитьОбъект(int id, ИгровойОбъект объект) { объекты[id] = объект; Изменение?.Invoke(this, EventArgs.Empty); } // Методы для обновления и удаления объектов }Контроллер: в контроллере оставьте логику определения типа объекта при получении данных от сервера. Ваш метод должен создавать объект с помощью фабрики объектов (может быть интерфейсом или базовым классом), а затем добавлять его в модель с помощью нового метода.class Контроллер { Модель модель; public void ОбработчикСообщенийотСервера(Сообщение сообщение) { if (сообщение.тип == Объект1) { ИгровойОбъект объект = ФабрикаОбъектов.СоздатьОбъект(сообщение); модель.ДобавитьОбъект(сообщение.ID, объект); } } }Фабрика объектов: создайте класс или интерфейс для создания объектов различных типов на основе полученных данных от сервера.
Этот подход позволяет разделить ответственности между компонентами модели, контроллера и фабрики объектов. Модель отвечает за хранение и управление игровыми объектами, контроллер обрабатывает данные и добавляет их в модель, а фабрика объектов создает объекты на основе полученных данных.
Таким образом, вы сможете соблюсти принципы MVC и упростить структуру вашего приложения, делая его более гибким и масштабируемым.
Предлагаю следующий подход для использования MVC паттерна в вашей сетевой игре:
Модель: создайте метод в модели для добавления объектов, вместо прямого обращения к словарю. Этот метод будет добавлять объекты в словарь и вызывать событие об изменении модели. Кроме того, вы можете добавить методы для обновления и удаления объектов.class Модель{
Dictionary<int, ИгровойОбъект> объекты = new Dictionary<int, ИгровойОбъект>();
public event EventHandler Изменение;
public void ДобавитьОбъект(int id, ИгровойОбъект объект)
{
объекты[id] = объект;
Изменение?.Invoke(this, EventArgs.Empty);
}
// Методы для обновления и удаления объектов
}Контроллер: в контроллере оставьте логику определения типа объекта при получении данных от сервера. Ваш метод должен создавать объект с помощью фабрики объектов (может быть интерфейсом или базовым классом), а затем добавлять его в модель с помощью нового метода.class Контроллер
{
Модель модель;
public void ОбработчикСообщенийотСервера(Сообщение сообщение)
{
if (сообщение.тип == Объект1)
{
ИгровойОбъект объект = ФабрикаОбъектов.СоздатьОбъект(сообщение);
модель.ДобавитьОбъект(сообщение.ID, объект);
}
}
}Фабрика объектов: создайте класс или интерфейс для создания объектов различных типов на основе полученных данных от сервера.
Этот подход позволяет разделить ответственности между компонентами модели, контроллера и фабрики объектов. Модель отвечает за хранение и управление игровыми объектами, контроллер обрабатывает данные и добавляет их в модель, а фабрика объектов создает объекты на основе полученных данных.
Таким образом, вы сможете соблюсти принципы MVC и упростить структуру вашего приложения, делая его более гибким и масштабируемым.