5. Ранний возраст: периодизация, ведущий вид деятельности, новообразова-ния, методы диагностики. Критерии оценки нормального и аномального развития ребенка.
Один из самых важных возрастов в принципе для развития основных психических функций в том числе речи и личностных новообразований. Периодизация от 1 до 3-ех, к году должен быть ребенок уже прямостоящий, это важно для дальнейшего развития. Личностное развитие должно проявляться в стремлении к самостоятельности - "Я-сам". Восприятие – ведущая функция в развитии познавательной сфере ребенка. Освоение и произношение звуков, повышение активного словарного запаса, к 4-ем годам должна быть сформированая речь. Хорошая координация в пространстве, ориентирование в пространстве один из основных маркеров умственного развития в этом возрасте. Предметно-манипулятивная деятельность. Общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности. Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды – игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Важная роль в овладении предметной деятельностью, принадлежит деловому общению. Являясь ведущей деятельностью предметная деятельность в наибольшей степени способствует развитию познавательных процессов. Так же ребенок в данном периоде начинает с помощью игры со словами осваивать семантические значения слов. Каждому психическому процессу: внимание, эмоции, ощущения, восприятие, мышление, память итд., в этом возрастном периоде нужно уделять пристальное внимание их диагностике и развитию, для предотвращения развития патологий, их выявления, если таковые имеются. Возрастной период заканчивается кризисом 3-ых лет.
Один из самых важных возрастов в принципе для развития основных психических функций в том числе речи и личностных новообразований. Периодизация от 1 до 3-ех, к году должен быть ребенок уже прямостоящий, это важно для дальнейшего развития. Личностное развитие должно проявляться в стремлении к самостоятельности - "Я-сам". Восприятие – ведущая функция в развитии познавательной сфере ребенка. Освоение и произношение звуков, повышение активного словарного запаса, к 4-ем годам должна быть сформированая речь. Хорошая координация в пространстве, ориентирование в пространстве один из основных маркеров умственного развития в этом возрасте. Предметно-манипулятивная деятельность. Общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности. Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды – игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Важная роль в овладении предметной деятельностью, принадлежит деловому общению. Являясь ведущей деятельностью предметная деятельность в наибольшей степени способствует развитию познавательных процессов. Так же ребенок в данном периоде начинает с помощью игры со словами осваивать семантические значения слов. Каждому психическому процессу: внимание, эмоции, ощущения, восприятие, мышление, память итд., в этом возрастном периоде нужно уделять пристальное внимание их диагностике и развитию, для предотвращения развития патологий, их выявления, если таковые имеются. Возрастной период заканчивается кризисом 3-ых лет.