Вам поручено создать службу психологической помощи для детей с ОВЗ при школе. Что необходимо для того, чтобы служба начала функционировать? Какие направления деятельности психолога образования?
Для того чтобы служба психологической помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) начала функционировать, необходимо выполнить следующие шаги:
Составить план деятельности службы, определить цели и задачи работы.Найти квалифицированных специалистов - психологов, педагогов-дефектологов, социальных работников, которые имеют опыт работы с детьми с ОВЗ.Оборудовать помещение для проведения консультаций и психологических тренингов.Оснастить службу необходимыми материалами для работы с детьми (игрушки, методические пособия и т.д.).Обеспечить конфиденциальность и безопасность детей, обратившихся за помощью.
Направления деятельности психолога образования в рамках службы психологической помощи для детей с ОВЗ могут быть следующими:
Психологическая диагностика и оценка потребностей каждого ребенка.Психологическое консультирование детей, их родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и социализации детей с ОВЗ.Проведение психокоррекционной работы с детьми, направленной на развитие их психологических способностей и адаптацию в обществе.Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на всех этапах образовательного процесса.Проведение тренингов и мастер-классов для детей с ОВЗ и их родителей по различным аспектам развития и адаптации.
Для того чтобы служба психологической помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) начала функционировать, необходимо выполнить следующие шаги:
Составить план деятельности службы, определить цели и задачи работы.Найти квалифицированных специалистов - психологов, педагогов-дефектологов, социальных работников, которые имеют опыт работы с детьми с ОВЗ.Оборудовать помещение для проведения консультаций и психологических тренингов.Оснастить службу необходимыми материалами для работы с детьми (игрушки, методические пособия и т.д.).Обеспечить конфиденциальность и безопасность детей, обратившихся за помощью.Направления деятельности психолога образования в рамках службы психологической помощи для детей с ОВЗ могут быть следующими:
Психологическая диагностика и оценка потребностей каждого ребенка.Психологическое консультирование детей, их родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и социализации детей с ОВЗ.Проведение психокоррекционной работы с детьми, направленной на развитие их психологических способностей и адаптацию в обществе.Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на всех этапах образовательного процесса.Проведение тренингов и мастер-классов для детей с ОВЗ и их родителей по различным аспектам развития и адаптации.