Ответьте на вопросы, ознакомившись с анекдотом: Тонет корабль. Капитан просит всех пассажиров перебраться в шлюпки, но пассажиры боятся спрыгнуть с борта. Тогда капитан подходит к каждому пассажиру, что-то говорит им на ухо, и все быстро прыгают в шлюпки. Помощник интересуется: - Капитан, а что вы им такое сказали? - К каждому свой подход. Немцам я сказал, что это приказ. Американцам сказал, что это патриотично. А русским – что это запрещено». На каких стереотипных представлениях основан следующий анекдот? Можно ли использовать такой подход для трудовой мотивации в поликультурном коллективе? Ответы на вопросы обсуждаются в группе.
Анекдот основан на стереотипе о русских как о людях, которые не очень подвержены авторитету и законам. В данном случае, капитан использовал этот стереотип для того, чтобы заставить русских пассажиров прыгнуть в шлюпку.
Хотя использование подобного подхода для трудовой мотивации в поликультурном коллективе может быть смешным или провокационным, в большинстве случаев это не рекомендуется. Важно уважать культурные различия и принимать во внимание индивидуальные особенности каждого члена коллектива. Трудовая мотивация должна основываться на профессиональных качествах, достижениях и целях сотрудников, а не на стереотипах.
Анекдот основан на стереотипе о русских как о людях, которые не очень подвержены авторитету и законам. В данном случае, капитан использовал этот стереотип для того, чтобы заставить русских пассажиров прыгнуть в шлюпку.
Хотя использование подобного подхода для трудовой мотивации в поликультурном коллективе может быть смешным или провокационным, в большинстве случаев это не рекомендуется. Важно уважать культурные различия и принимать во внимание индивидуальные особенности каждого члена коллектива. Трудовая мотивация должна основываться на профессиональных качествах, достижениях и целях сотрудников, а не на стереотипах.