ПСИХОЛОГИЯ Изучалась продуктивность разных приемов запоминания комплекса гимнастических упражнений. Определите, в какой из групп испытуемых запоминание было наиболее эффективным и почему? Одна группа испытуемых заучивала движения обычным способом (смотрела и воспроизводила). Вторая группа словесно обозначала и записывала каждый комплекс упражнений, прежде чем его воспроизвести. Третья группа перед воспроизведением должна была придумать сходное по структуре движение.
Из представленных групп, наиболее эффективным оказалось запоминание упражнений второй группой, которая словесно обозначала и записывала каждый комплекс упражнений перед их воспроизведением.
Это можно объяснить тем, что словесное обозначение и запись упражнений помогает утвердить информацию в памяти более эффективно, чем просто визуальное представление. Запись дает возможность вернуться к информации в любой момент времени, а также позволяет увидеть условия и детали, которые могли быть упущены при простом наблюдении.
Таким образом, вторая группа испытуемых использовала более продуктивный способ запоминания упражнений, что привело к более эффективному результату.
Из представленных групп, наиболее эффективным оказалось запоминание упражнений второй группой, которая словесно обозначала и записывала каждый комплекс упражнений перед их воспроизведением.
Это можно объяснить тем, что словесное обозначение и запись упражнений помогает утвердить информацию в памяти более эффективно, чем просто визуальное представление. Запись дает возможность вернуться к информации в любой момент времени, а также позволяет увидеть условия и детали, которые могли быть упущены при простом наблюдении.
Таким образом, вторая группа испытуемых использовала более продуктивный способ запоминания упражнений, что привело к более эффективному результату.