Задание 16. Спишите. Раскройте скобки, вставьте пропущенные орфограммы. Определите падеж существительных. Сделайте фонетический разбор выделенного слова. Ещё в древности люди пр…делали такой опыт . Сделали ст..клянн… трёхгранн… призму и посветили на одну из её ст…рон тонк… лучом белого света. Можно было ож…дать, что луч(?), пройдя через пр…зрачную призму, таким же белым и останется, а он (в)друг распался на семь разноцветных лучиков и получились: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и ф…олетовый цвета! Так люди впервые создали маленьк… радугу.
Ещё в древности люди провели такой опыт. Сделали стеклянную трёхгранную призму и посветили на одну из её сторон тонким лучом белого света. Можно было ожидать, что луч(?), пройдя через прозрачную призму, таким же белым и останется, а он (в)друг распался на семь разноцветных лучиков и получились: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета! Так люди впервые создали маленькую радугу.
Ещё в древности люди провели такой опыт. Сделали стеклянную трёхгранную призму и посветили на одну из её сторон тонким лучом белого света. Можно было ожидать, что луч(?), пройдя через прозрачную призму, таким же белым и останется, а он (в)друг распался на семь разноцветных лучиков и получились: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета! Так люди впервые создали маленькую радугу.
Фонетический разбор: пра-ви-ли (3 слога), стёк-лы и трёх-граа-ны (4 слога), сторон (2 слога), тон-ким, се-мь, ра-зно-цвет-ные (5 слога), ма-лен-кую (3 слога).
Падеж существительных: опыт (винительный), призма (именительный), луч (именительный), цвета (родительный), радугу (винительный).