Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела.( Найти выразительные средства языка)
Повторение фразы "Свеча горела" для создания монотонной и унылой атмосферы.Сравнение мошкары, летящей на пламя, с судьбами, скрещивающимися, для подчеркивания опасности и неизбежности событий.Метафора "кружки и стрелы", описывающая узоры, нарисованные метелью на стекле.Параллель между тем, как свеча горит, и тем, как жизнь идет своим чередом.Сравнение дуновения ветра с жаром соблазна и изображение этого как ангела с крыльями в форме креста для усиления духовной символики.Использование описаний снега и метели для создания образа холодной и беспросветной зимы.