Наименовать - именовать; две природы Христа, или Как выйти из положения (→)? Ведь наименование Иисус Христос относится к Богочеловеку. В контексте: Итак, иконоборческому мышлению представлялось, что иконой может быть только предмет, тождественный изображаемому. Если же тождества нет, то и образа быть не может. Следовательно, изображение, сделанное художником, не может быть иконой Христовой. Вообще изобразительное искусство — богохульство в отношении догмата Боговоплощения. Что же делает невежественный художник, когда дает форму тому, во что можно только верить сердцем и исповедовать устами? — спрашивают иконоборцы. Ведь наименование Иисус Христос относится к Богочеловеку. Значит, изображая Его, вы богохульствуете вдвойне: во-первых, вы пытаетесь изобразить Божество, Которое неизобразимо; во-вторых, если вы пытаетесь изобразить на иконе и Божественную, и человеческую природы Христа, то этим вы стремитесь к слиянию этих природ, а это есть монофизитство. Шрифтом выделено то, что меня смущает. Я сейчас встретила: двуединая природа, а не дикие мне две природы.
В данном контексте речь идет о двуединой природе Христа - его богочеловеческом единстве. Термин "двуединая" подчеркивает объединение двух природ - человеческой и божественной в одном лице Христа.
В данном контексте речь идет о двуединой природе Христа - его богочеловеческом единстве. Термин "двуединая" подчеркивает объединение двух природ - человеческой и божественной в одном лице Христа.