Союз “и” и вводное слово “значит” Ты можешь быть уголовником, убийцей, насильником, наркоторговцем, растлителем малолетних, можешь воровать по мелочи или по-крупному ― в этом случае для государства, для системы, для режима ты не представляешь угрозы, и значит, можешь рассчитывать на снисхождение. [Андрей Андреев. Будущее принадлежит нам! (2003) // «Завтра», 2003.08.22] Почему обособляется союз "и" вместе с вводным словом "значит"? Союз вроде как относится к структуре предложения, а именно соединяет однородные сказуемые не представляешь и можешь рассчитывать. Неужели автор самовольно "спаял" союз и вводное слово в неразложимое вводное сочетание? Можно ли так делать? А теперь в комментариях напишите тему, которая волнует вас больше всего, — и возможно, на эту тему вы тоже увидите пост в моём блоге. (По идее перед "возможно" нужна запятая.) И последний вопрос от меня как начинающего в изучении русского языка на профессиональной основе: можно ли ориентироваться на Нацкорпус в плане грамматики? Бывают ли там грамматические ошибки?
В данном случае, союз "и" и вводное слово "значит" действительно обособляются, чтобы подчеркнуть логическую связь между двумя частями предложения. Этот прием делает высказывание более выразительным и уделяет особое внимание значимости последующего утверждения.
Что касается вашего вопроса о Нацкорпусе, это действительно хороший источник для изучения русского языка. Однако, как и в любом корпусе, могут быть присутствовать ошибки. Поэтому всегда стоит дополнительно проверять информацию и консультироваться с учебниками или другими источниками.
В данном случае, союз "и" и вводное слово "значит" действительно обособляются, чтобы подчеркнуть логическую связь между двумя частями предложения. Этот прием делает высказывание более выразительным и уделяет особое внимание значимости последующего утверждения.
Что касается вашего вопроса о Нацкорпусе, это действительно хороший источник для изучения русского языка. Однако, как и в любом корпусе, могут быть присутствовать ошибки. Поэтому всегда стоит дополнительно проверять информацию и консультироваться с учебниками или другими источниками.