Пятиклассникам предложили написать об их любимом животном. Тип речи каждый должен был выбрать сам. Какое из сочинений представляет с собой рассуждение, какое - описание в сочетании с оценкой? ОБОСНУЙТЕ ВЫВОД! 1) Моего щенка назвали Мудрый, потому что он очень умный. Скажешь: "Сиди!" - сидит. скажешь: "Служи!" - служит. Скажешь: " Вперёд!" - бежит. "В воду!" - плывёт. " Неси!" - приносит. А с каким пониманием он смотрит на меня, когда мне грустно! Он совсем не мешает мне, когда я делаю уроки. Вот какой у меня умный щенок! 2) Ну и собака у меня! Такая симпатяга! Шерсть у неё длинная, прямая, белая. Круглые, как пуговки, чёрные глаза очень выразительны. На белом фоне выделяется чёрненький носик-кнопочка.
Первое сочинение представляет собой описание в сочетании с оценкой, так как автор описывает внешний вид и поведение своего щенка, называет его умным и отмечает его способность выполнять команды. Второе сочинение представляет собой рассуждение, так как автор описывает свою собаку, но центральной идеей является общее удивление и эмоциональное восхищение собакой, о чем свидетельствуют слова "Ну и собака у меня! Такая симпатяга!".
Первое сочинение представляет собой описание в сочетании с оценкой, так как автор описывает внешний вид и поведение своего щенка, называет его умным и отмечает его способность выполнять команды.
Второе сочинение представляет собой рассуждение, так как автор описывает свою собаку, но центральной идеей является общее удивление и эмоциональное восхищение собакой, о чем свидетельствуют слова "Ну и собака у меня! Такая симпатяга!".