Написать алгоритм для исполнителя робот Написать алгоритм в котором будет лабиринт 10 на 10, на котором будет не менее 6 грядок, 5 стен и также база, количество стен и грядок может быть изменено, программа должна позволять роботу из любой начальной точки и направления движения, обойти и засеять все грядки и вернуться на базу.
Установить начальное положение робота в лабиринте и начальное направление движения.Создать матрицу 10x10 для лабиринта, где символы будут представлять элементы лабиринта (стена, грядка, база, свободное пространство).Разместить базу на случайной позиции в лабиринте.Разместить грядки и стены на случайных позициях в лабиринте.Начать движение робота Проверить, можно ли перейти на следующую клетку в выбранном направлении (не стена и не выход за границы лабиринта).Если можно, двигаться вперед и проверить, что на текущей клетке растет грядка.Если грядка растет, засыпать ее.Повторять шаги, пока все грядки не будут засеяны.После засева всех грядок, начать возвращаться на базу Двигаться в противоположном направлении к базе.При достижении базы завершить программу.Программа завершена.
Примерный псевдокод алгоритма:
1. Задать начальное положение и направление робот 2. Создать лабиринт (10x10) с базой, грядками и стенам 3. Пока есть незасеяные грядки 3.1. Переместить робота вперед на одну клетк 3.2. Если на текущей клетке есть грядка, засадить е 4. Вернуться на базу 4.1. Передвигаться к базе, следуя обратному пут 5. Завершить программу
Проверить, можно ли перейти на следующую клетку в выбранном направлении (не стена и не выход за границы лабиринта).Если можно, двигаться вперед и проверить, что на текущей клетке растет грядка.Если грядка растет, засыпать ее.Повторять шаги, пока все грядки не будут засеяны.После засева всех грядок, начать возвращаться на базу
Двигаться в противоположном направлении к базе.При достижении базы завершить программу.Программа завершена.
Примерный псевдокод алгоритма:
1. Задать начальное положение и направление робот2. Создать лабиринт (10x10) с базой, грядками и стенам
3. Пока есть незасеяные грядки
3.1. Переместить робота вперед на одну клетк
3.2. Если на текущей клетке есть грядка, засадить е
4. Вернуться на базу
4.1. Передвигаться к базе, следуя обратному пут
5. Завершить программу