1. Проблема познания - способно ли человеческое мышление познавать действительный мир, можем ли мы составлять верное отражение действительности о мире.
2. Проблема ценностей - соотношение ценности и оценки, объективность ценности, возможна ли «отрицательная ценность», взаимоотношение общечеловеческих и групповых ценностей, принципы классификации ценностей, особенности эстетических и нравственных ценностей.
3. Проблема сущности пространства и времени - являются ли они частью материального бытия, или характеризуют устройство нашего сознания, отношение пространства и времени к субстанции, основные свойства пространства и времени.
4. Проблема бытия - поиск того, что «действительно имеется» как независимое от человека, что само по себе ни в чем не нуждается, но, в чем нуждается человечество.
5. Проблема диалектики - предполагает решение вопроса: находится ли окружающий человека мир, его предметы и явления в состоянии покоя или мир изменяется, развивается, переходит из одного состояния в другое.
1. Проблема познания - способно ли человеческое мышление познавать действительный мир, можем ли мы составлять верное отражение действительности о мире.
2. Проблема ценностей - соотношение ценности и оценки, объективность ценности, возможна ли «отрицательная ценность», взаимоотношение общечеловеческих и групповых ценностей, принципы классификации ценностей, особенности эстетических и нравственных ценностей.
3. Проблема сущности пространства и времени - являются ли они частью материального бытия, или характеризуют устройство нашего сознания, отношение пространства и времени к субстанции, основные свойства пространства и времени.
4. Проблема бытия - поиск того, что «действительно имеется» как независимое от человека, что само по себе ни в чем не нуждается, но, в чем нуждается человечество.
5. Проблема диалектики - предполагает решение вопроса: находится ли окружающий человека мир, его предметы и явления в состоянии покоя или мир изменяется, развивается, переходит из одного состояния в другое.