Философия, возникла в 6-4 вв. до н. э одновременно в трех цивилизациях - индийской, китайской и греческой. О зарождении философии свидетельствует противопоставление общепринятых мнений о мире истинным знанием о нем - истине. Философия начинается там и тогда, где и когда возникает сомнение относительно оправданности традиций, господствующих мнений, когда фиксируются расхождения видимого и сущего, общепринятого и настоящего. Такое противопоставление может быть порождено различными факторами: социальными, формирующих самосознание человека (торговля, государство с регулируемыми социальными отношениями) ; ознакомления с другими народами и их обычаями; кризис традиционной мифологии; зародыши научного знания. Эти факторы порождают основную онтологическую (что такое (настоящее) бытия и небытия) и гносеологическую (что есть истина, а что только видимость ее, как достичь истины) проблемы.
Общая характеристика онтологических и гносеологических достижений древнегреческой философии и европейской традиции в целом к эпохе Возрождения, а китайской и индийской философии до 20 в. заключается в том, что отношения между видимым и истинно сущим миром строились на правдоподобия. Каждая традиция и каждый мыслитель строили различные модели соотношения между видимыми и невидимыми сторонами света (бытия) , но четких доказательств, в частности эмпирических фактов, свидетельствующих об истинном характере этого соотношения, не было. Этим, в частности, обусловлена такое разнообразие онтологических и гносеологических концепций этого периода.
Подозреваю, что в Древней Греции...:)
Философия, возникла в 6-4 вв. до н. э одновременно в трех цивилизациях - индийской, китайской и греческой. О зарождении философии свидетельствует противопоставление общепринятых мнений о мире истинным знанием о нем - истине. Философия начинается там и тогда, где и когда возникает сомнение относительно оправданности традиций, господствующих мнений, когда фиксируются расхождения видимого и сущего, общепринятого и настоящего. Такое противопоставление может быть порождено различными факторами: социальными, формирующих самосознание человека (торговля, государство с регулируемыми социальными отношениями) ; ознакомления с другими народами и их обычаями; кризис традиционной мифологии; зародыши научного знания. Эти факторы порождают основную онтологическую (что такое (настоящее) бытия и небытия) и гносеологическую (что есть истина, а что только видимость ее, как достичь истины) проблемы.
Общая характеристика онтологических и гносеологических достижений древнегреческой философии и европейской традиции в целом к эпохе Возрождения, а китайской и индийской философии до 20 в. заключается в том, что отношения между видимым и истинно сущим миром строились на правдоподобия. Каждая традиция и каждый мыслитель строили различные модели соотношения между видимыми и невидимыми сторонами света (бытия) , но четких доказательств, в частности эмпирических фактов, свидетельствующих об истинном характере этого соотношения, не было. Этим, в частности, обусловлена такое разнообразие онтологических и гносеологических концепций этого периода.