Постмодернистская метафора , фиксирующая характерную для классической метафизики презумпцию аксиологически окрашенного восприятия глубины как символа местопребывания сущности и истока явления, в ней "укорененного", что связанно с трактовкой познания как проникновения - сквозь поверхностно-явленческую сторону бытия - к его глубинной ноуменальной сущности. Введена в философскийоборотпостмодернизма Делезом и Гваттари в работе " Ризома ". Так, по формулировке Делеза и Гваттари, в рамках классической культуры "образом мира является дерево ", а образом самого дерева - К.: " корень - образ мира-дерева". Так, в неоплатонизме - истоке европейской метафизике - внечувственное " начало " мирового процесса фиксируется именно в смыслообразе К.: еслимировой процесс Плотин уподобляет "жизни огромного древа, обнимающего собою все", то начало эманационных потоков "пребывает везде неизменным и нерассеянным по всему древу и как бы расположенным в корне".
Постмодернистская метафора , фиксирующая характерную для классической метафизики презумпцию аксиологически окрашенного восприятия глубины как символа местопребывания сущности и истока явления, в ней "укорененного", что связанно с трактовкой познания как проникновения - сквозь поверхностно-явленческую сторону бытия - к его глубинной ноуменальной сущности. Введена в философскийоборотпостмодернизма Делезом и Гваттари в работе " Ризома ". Так, по формулировке Делеза и Гваттари, в рамках классической культуры "образом мира является дерево ", а образом самого дерева - К.: " корень - образ мира-дерева". Так, в неоплатонизме - истоке европейской метафизике - внечувственное " начало " мирового процесса фиксируется именно в смыслообразе К.: еслимировой процесс Плотин уподобляет "жизни огромного древа, обнимающего собою все", то начало эманационных потоков "пребывает везде неизменным и нерассеянным по всему древу и как бы расположенным в корне".