Период позднего эллинизма и ранней патристики характеризуется значительным сближением философии и религии. В эпоху эллинизма, которая охватывает несколько столетий с IV века до н.э. до заката античного мира, происходило смешение традиционных греческих культов с восточными религиозными элементами.
Эллинистическая философия, последовавшая за Аристотелем, включала этическую направленность и адаптацию восточных религиозных моментов. В это время философия и наука отделились друг от друга, и многие философы начали уделять больше внимания вопросам этики и религии.
В области религиозной жизни шло постепенное угасание полисной религии, которая приобрела личностный характер и подготовила почву для распространения христианства. Люди эллинистического времени были склонны к скептицизму, что нашло выражение в культе богини Тюхе (Случая, Фортуны), воплощавшей отрицание божественного провидения.
Период позднего эллинизма и ранней патристики характеризуется значительным сближением философии и религии. В эпоху эллинизма, которая охватывает несколько столетий с IV века до н.э. до заката античного мира, происходило смешение традиционных греческих культов с восточными религиозными элементами.
Эллинистическая философия, последовавшая за Аристотелем, включала этическую направленность и адаптацию восточных религиозных моментов. В это время философия и наука отделились друг от друга, и многие философы начали уделять больше внимания вопросам этики и религии.
В области религиозной жизни шло постепенное угасание полисной религии, которая приобрела личностный характер и подготовила почву для распространения христианства. Люди эллинистического времени были склонны к скептицизму, что нашло выражение в культе богини Тюхе (Случая, Фортуны), воплощавшей отрицание божественного провидения.