Легкомоторный самолёт, двигаясь со скоростью 20 м/с, несёт рекламный баннер, площадь сопротивления которого 2 м². Оцените, на сколько увеличится сила тяги двигателя по сравнению с тягой при полёте в обычном режиме. Для сравнения: сила тяги легкомоторного самолёта при полёте в обычном режиме ~3000 ÷ 5000 H
Для расчета увеличения силы тяги необходимо учесть дополнительное сопротивление, создаваемое рекламным баннером.
Сила сопротивления воздуха определяется формулой: F = 0.5 ρ v^2 S Cd, где ρ - плотность воздуха (принимаем 1.2 кг/м³), v - скорость самолета (20 м/с), S - площадь сопротивления баннера (2 м²), Cd - коэффициент аэродинамического сопротивления (примем Cd = 1 для грубой оценки).
Подставляем данные и находим силу сопротивления: F = 0.5 1.2 20^2 2 1 = 480 Н.
Таким образом, увеличение силы тяги двигателя будет составлять 480 Н. Однако необходимо учитывать, что это лишь грубая оценка, так как коэффициент аэродинамического сопротивления баннера может быть другим.
Для расчета увеличения силы тяги необходимо учесть дополнительное сопротивление, создаваемое рекламным баннером.
Сила сопротивления воздуха определяется формулой:
F = 0.5 ρ v^2 S Cd,
где ρ - плотность воздуха (принимаем 1.2 кг/м³),
v - скорость самолета (20 м/с),
S - площадь сопротивления баннера (2 м²),
Cd - коэффициент аэродинамического сопротивления (примем Cd = 1 для грубой оценки).
Подставляем данные и находим силу сопротивления:
F = 0.5 1.2 20^2 2 1 = 480 Н.
Таким образом, увеличение силы тяги двигателя будет составлять 480 Н. Однако необходимо учитывать, что это лишь грубая оценка, так как коэффициент аэродинамического сопротивления баннера может быть другим.