Законы Ньютона применяются и на железнодорожном транспорте, так как они описывают взаимодействие тел друг с другом и движение тела под действием силы.
Первый закон Ньютона утверждает, что тело остается в покое или движется равномерно прямолинейно, пока на него не действует внешняя сила. На железнодорожном транспорте это можно проследить, когда поезд движется со стабильной скоростью по прямой рельсовой дороге. Это происходит за счет того, что сила трения и сила движения сбалансированы.
Второй закон Ньютона утверждает, что сила, действующая на тело, равна произведению его массы на ускорение. На железнодорожном транспорте это можно проследить, например, когда поезд начинает движение после остановки. Чем больше масса поезда, тем больше сила трения и ускорения необходимы для его движения.
Третий закон Ньютона утверждает, что действующая сила всегда имеет равную по величине и противоположную по направлению противосилу. На железнодорожном транспорте это можно проследить по принципу взаимодействия поезда с рельсами: поезд давит на рельсы силой своей массы, а рельсы в ответ оказывают противодействие, обеспечивая движение поезда.
Законы Ньютона применяются и на железнодорожном транспорте, так как они описывают взаимодействие тел друг с другом и движение тела под действием силы.
Первый закон Ньютона утверждает, что тело остается в покое или движется равномерно прямолинейно, пока на него не действует внешняя сила. На железнодорожном транспорте это можно проследить, когда поезд движется со стабильной скоростью по прямой рельсовой дороге. Это происходит за счет того, что сила трения и сила движения сбалансированы.
Второй закон Ньютона утверждает, что сила, действующая на тело, равна произведению его массы на ускорение. На железнодорожном транспорте это можно проследить, например, когда поезд начинает движение после остановки. Чем больше масса поезда, тем больше сила трения и ускорения необходимы для его движения.
Третий закон Ньютона утверждает, что действующая сила всегда имеет равную по величине и противоположную по направлению противосилу. На железнодорожном транспорте это можно проследить по принципу взаимодействия поезда с рельсами: поезд давит на рельсы силой своей массы, а рельсы в ответ оказывают противодействие, обеспечивая движение поезда.