Для того, чтобы математический маятник в вагоне особенно сильно раскачивался, необходимо, чтобы его амплитуда колебаний была максимальной.
Максимальная амплитуда колебаний математического маятника определяется по формуле:
A = L,
где A - амплитуда колебаний, L - длина подвеса математического маятника.
Так как длина рельса равна 25м, то амплитуда колебаний будет равна 25м.
Период колебаний математического маятника определяется по формуле:
T = 2π√(L/g),
где T - период колебаний, g - ускорение свободного падения (принимаем за 10 м/c^2).
Подставляя известные значения, получаем:
2 = 2π√(25/10),
1 = π√2,
π = 3.14,
√2 ≈ 1.41,
Т = 23.141.41 = 8.86 с.
Скорость движения поезда, при которой математический маятник особенно сильно раскачивается, определяется по формуле:
V = 2*A/T,
V = 2*25/8.86,
V ≈ 5.64 м/с.
Таким образом, модуль скорости движения поезда, при которой математический маятник особенно сильно раскачивается, составляет примерно 5.64 м/с.
Для того, чтобы математический маятник в вагоне особенно сильно раскачивался, необходимо, чтобы его амплитуда колебаний была максимальной.
Максимальная амплитуда колебаний математического маятника определяется по формуле:
A = L,
где A - амплитуда колебаний, L - длина подвеса математического маятника.
Так как длина рельса равна 25м, то амплитуда колебаний будет равна 25м.
Период колебаний математического маятника определяется по формуле:
T = 2π√(L/g),
где T - период колебаний, g - ускорение свободного падения (принимаем за 10 м/c^2).
Подставляя известные значения, получаем:
2 = 2π√(25/10),
1 = π√2,
π = 3.14,
√2 ≈ 1.41,
Т = 23.141.41 = 8.86 с.
Скорость движения поезда, при которой математический маятник особенно сильно раскачивается, определяется по формуле:
V = 2*A/T,
V = 2*25/8.86,
V ≈ 5.64 м/с.
Таким образом, модуль скорости движения поезда, при которой математический маятник особенно сильно раскачивается, составляет примерно 5.64 м/с.