Максимальное ускорение (торможение) мотоцикла на горизонтальном участке шоссе определяется равенством сил трения и силы, приложенной к мотоциклу.
Сила трения равна произведению коэффициента трения на вес мотоцикла:Fтр = μmg
где Fтр - сила трения, μ - коэффициент трения, m - масса мотоцикла, g - ускорение свободного падения.
Сила, действующая на мотоцикл, равна произведению массы на ускорение:F = m*a
где F - сила, действующая на мотоцикл, m - масса мотоцикла, a - ускорение.
Исключим из равенства силы трения и силу, действующую на мотоцикл:μmg = m*a
Ускорение мотоцикла будет равно ускорению свободного падения, умноженному на коэффициент трения:a = μ*g
Подставим данные и посчитаем:μ = 0,6g = 9,8 м/c²
a = 0,6*9,8 = 5,88 м/c²
Таким образом, максимальное по модулю ускорение (торможение) мотоцикла на горизонтальном участке шоссе равно 5,88 м/с².
Максимальное ускорение (торможение) мотоцикла на горизонтальном участке шоссе определяется равенством сил трения и силы, приложенной к мотоциклу.
Сила трения равна произведению коэффициента трения на вес мотоцикла:
Fтр = μmg
где Fтр - сила трения, μ - коэффициент трения, m - масса мотоцикла, g - ускорение свободного падения.
Сила, действующая на мотоцикл, равна произведению массы на ускорение:
F = m*a
где F - сила, действующая на мотоцикл, m - масса мотоцикла, a - ускорение.
Исключим из равенства силы трения и силу, действующую на мотоцикл:
μmg = m*a
Ускорение мотоцикла будет равно ускорению свободного падения, умноженному на коэффициент трения:
a = μ*g
Подставим данные и посчитаем:
μ = 0,6
g = 9,8 м/c²
a = 0,6*9,8 = 5,88 м/c²
Таким образом, максимальное по модулю ускорение (торможение) мотоцикла на горизонтальном участке шоссе равно 5,88 м/с².