Для начала найдем момент инерции вала относительно его оси вращения:
I = (1/2) m r^2I = (1/2) 100 кг (5 см)^2I = 12,5 кг * м^2
Теперь найдем силу трения, приводящую вал в движение:
F_тр = F_приж - F_вращF_тр = 40 Н - m gF_тр = 40 Н - 100 кг 9,8 м/c^2F_тр = 40 Н - 980 НF_тр = -940 Н
Поскольку сила трения противоположна движению, возьмем ее по модулю:
F_тр = 940 Н
Теперь найдем момент, создаваемый силой трения:
M = F_тр rM = 940 Н 0,05 мM = 47 Н * м
Так как вал останавливается через 10 секунд, то мы можем использовать уравнение вращательного движения:
M = I * α,где α - угловое ускорение
Так как вал останавливается, то угловое ускорение будет отрицательным и равным -ω/t:
-ω/t = I α-2π8 / 10 = 12,5 α-1,256 рад/c^2 = α
Теперь можем найти коэффициент трения:
μ = F_тр / F_прижμ = 940 / 40μ = 23,5
Таким образом, коэффициент трения между колодкой и валом составляет 23,5.
Для начала найдем момент инерции вала относительно его оси вращения:
I = (1/2) m r^2
I = (1/2) 100 кг (5 см)^2
I = 12,5 кг * м^2
Теперь найдем силу трения, приводящую вал в движение:
F_тр = F_приж - F_вращ
F_тр = 40 Н - m g
F_тр = 40 Н - 100 кг 9,8 м/c^2
F_тр = 40 Н - 980 Н
F_тр = -940 Н
Поскольку сила трения противоположна движению, возьмем ее по модулю:
F_тр = 940 Н
Теперь найдем момент, создаваемый силой трения:
M = F_тр r
M = 940 Н 0,05 м
M = 47 Н * м
Так как вал останавливается через 10 секунд, то мы можем использовать уравнение вращательного движения:
M = I * α,
где α - угловое ускорение
Так как вал останавливается, то угловое ускорение будет отрицательным и равным -ω/t:
-ω/t = I α
-2π8 / 10 = 12,5 α
-1,256 рад/c^2 = α
Теперь можем найти коэффициент трения:
μ = F_тр / F_приж
μ = 940 / 40
μ = 23,5
Таким образом, коэффициент трения между колодкой и валом составляет 23,5.