Для решения этой задачи воспользуемся уравнением движения:
(s = ut + \frac{1}{2}at^2),
где:
Перепишем уравнение для поезда перед началом торможения (скорость поезда неизвестна, поэтому обозначим ее как (V_0)):
(255 = V_0t + \frac{1}{2} \cdot (-0.5) \cdot t^2).
Так как перед началом торможения скорость (V_0) отлична от 0, то дальше будем считать, что время движения до остановки равно (t_1) будет равно:
(t_1 = \frac{V_0}{0.5}).
Тогда исходное уравнение может быть преобразовано в:
(255 = 0.5 \cdot V_0 \cdot \frac{V_0}{0.5} + \frac{1}{2} \cdot (-0.5) \cdot \left(\frac{V_0}{0.5}\right)^2),
(255 = V_0^2 - 0.5 \cdot V_0^2),
(255 = 0.5 \cdot V_0^2).
(V_0^2 = 255 \cdot 2),
(V_0 = \sqrt{510}),
(V_0 ≈ 22.6 \ м/c.)
Таким образом, скорость поезда перед началом торможения составляла около 22.6 м/с.
Для решения этой задачи воспользуемся уравнением движения:
(s = ut + \frac{1}{2}at^2),
где:
(s) - расстояние (255 м),(u) - начальная скорость,(a) - ускорение (-0.5 м/с^2),(t) - время.Перепишем уравнение для поезда перед началом торможения (скорость поезда неизвестна, поэтому обозначим ее как (V_0)):
(255 = V_0t + \frac{1}{2} \cdot (-0.5) \cdot t^2).
Так как перед началом торможения скорость (V_0) отлична от 0, то дальше будем считать, что время движения до остановки равно (t_1) будет равно:
(t_1 = \frac{V_0}{0.5}).
Тогда исходное уравнение может быть преобразовано в:
(255 = 0.5 \cdot V_0 \cdot \frac{V_0}{0.5} + \frac{1}{2} \cdot (-0.5) \cdot \left(\frac{V_0}{0.5}\right)^2),
(255 = V_0^2 - 0.5 \cdot V_0^2),
(255 = 0.5 \cdot V_0^2).
(V_0^2 = 255 \cdot 2),
(V_0 = \sqrt{510}),
(V_0 ≈ 22.6 \ м/c.)
Таким образом, скорость поезда перед началом торможения составляла около 22.6 м/с.