Для сравнения длины разгона от 0 до 10 м/с и от 10 до 20 м/с нам нужно оценить расстояния, которые автомобиль проехал за время ускорения.
Для первого участка разгона от 0 до 10 м/с используем формулу равноускоренного движения:
v = u + at,
где v - конечная скорость (10 м/с), u - начальная скорость (0 м/с), a - ускорение, t - время разгона.
Отсюда получаем, что ускорение а = v/t = 10/t.
Для второго участка разгона от 10 до 20 м/с используем то же ускорение, так как автомобиль разгоняется с постоянным ускорением. Таким образом, ускорение на этом участке тоже равно 10/t.
Теперь оценим расстояния разгона на каждом участке:
Для первого участка разгона: S1 = ut + (at^2)/2 = 0t + (10t^2)/2 = 5t^2 м.
Для второго участка разгона: S2 = ut + (at^2)/2 = 10t + (10t^2)/2 = 10t + 5t^2 м.
Сравнивая длины разгона, можем сказать, что расстояние разгона на втором участке от 10 до 20 м/с больше, чем на первом от 0 до 10 м/с.
Для сравнения длины разгона от 0 до 10 м/с и от 10 до 20 м/с нам нужно оценить расстояния, которые автомобиль проехал за время ускорения.
Для первого участка разгона от 0 до 10 м/с используем формулу равноускоренного движения:
v = u + at,
где v - конечная скорость (10 м/с), u - начальная скорость (0 м/с), a - ускорение, t - время разгона.
Отсюда получаем, что ускорение а = v/t = 10/t.
Для второго участка разгона от 10 до 20 м/с используем то же ускорение, так как автомобиль разгоняется с постоянным ускорением. Таким образом, ускорение на этом участке тоже равно 10/t.
Теперь оценим расстояния разгона на каждом участке:
Для первого участка разгона:
S1 = ut + (at^2)/2 = 0t + (10t^2)/2 = 5t^2 м.
Для второго участка разгона:
S2 = ut + (at^2)/2 = 10t + (10t^2)/2 = 10t + 5t^2 м.
Сравнивая длины разгона, можем сказать, что расстояние разгона на втором участке от 10 до 20 м/с больше, чем на первом от 0 до 10 м/с.