Как вывести упрощенную форму нахождения силы тяги паруса(крыла самолета)? Хочу сделать механику управления парусной лодки, приблежённо к реальной жизни. Т.е. есть какой то вектор ветра, есть парус, и зная угол атаки ветра к парусу, нужно продвинуть лодку по её курсу с определенной скоростью (зависит получается от угла атаки). В интернете толком формул не нашел, максимум с какими то коэффициентами, которые считаются к определенному парусу(крылу).
Для упрощения формулы нахождения силы тяги паруса (крыла самолета) можно воспользоваться формулой для вычисления силы аэродинамического подъема (lift). Сила тяги паруса может быть приблизительно равна силе аэродинамического подъема, так как в обоих случаях воздействует аэродинамическая сила на поверхность.
Формула для силы аэродинамического подъема:
[ F = \frac{1}{2} \cdot \rho \cdot v^2 \cdot A \cdot Cl ]
где:
( F ) - сила аэродинамического подъема (или тяга паруса),( \rho ) - плотность воздуха,( v ) - скорость потока воздуха,( A ) - площадь паруса,( Cl ) - коэффициент подъемной силы.
Как уже упоминалось, коэффициент подъемной силы зависит от формы и угла атаки паруса. Для разных форм и углов атаки он будет различен, поэтому для конкретного паруса нужно проводить эксперименты или использовать данные из литературы.
Также стоит учитывать, что на силу аэродинамического подъема может влиять еще несколько факторов, такие как скорость ветра и усилия руля.
Надеюсь, данная информация поможет вам упростить расчеты для механики управления парусной лодкой.
Для упрощения формулы нахождения силы тяги паруса (крыла самолета) можно воспользоваться формулой для вычисления силы аэродинамического подъема (lift). Сила тяги паруса может быть приблизительно равна силе аэродинамического подъема, так как в обоих случаях воздействует аэродинамическая сила на поверхность.
Формула для силы аэродинамического подъема:
[ F = \frac{1}{2} \cdot \rho \cdot v^2 \cdot A \cdot Cl ]
где:
( F ) - сила аэродинамического подъема (или тяга паруса),( \rho ) - плотность воздуха,( v ) - скорость потока воздуха,( A ) - площадь паруса,( Cl ) - коэффициент подъемной силы.Как уже упоминалось, коэффициент подъемной силы зависит от формы и угла атаки паруса. Для разных форм и углов атаки он будет различен, поэтому для конкретного паруса нужно проводить эксперименты или использовать данные из литературы.
Также стоит учитывать, что на силу аэродинамического подъема может влиять еще несколько факторов, такие как скорость ветра и усилия руля.
Надеюсь, данная информация поможет вам упростить расчеты для механики управления парусной лодкой.