Дз по Физике 1) Гайка скользит по поверхности катка и тормозит под действием силы трения внличиной 25мН.Определите коэффициент трения о поверхность льда, если масса шайбы 12,5г 2) Автомобиль массой 1,5 т движется с ускорением0, 2м/с².Коэфицент трения между дорогой и шинами0, 8.Определите силу тяги двигателя. Ответ выразительности в килоньютонах. 3) Какую скорость приобретает снаряд массой 400г под действием пружины жёсткостью 150Н/м, сжатой на 6 см? 4) Тягач массой 350 т наезжает на стоящий на месте вагон массой 100т со скоростью 5м/с.После удара , сценка не сработала и тягач подтолкнул вагон вперед, двигаясь за ним. Определите с какой скоростью начал двигаться вагон, если тягач приобрести скорость 2м/с.
1) Сила трения Fтр = μ N, где μ - коэффициент трения, N - нормальная сила. Так как шайба скользит по поверхности, то N = mg, где m - масса шайбы, g - ускорение свободного падения. Тогда Fтр = μ mg. Из условия задачи Fтр = 25мН = 0,025Н. Также известно, что m = 12,5г = 0,0125кг. Таким образом, μ = Fтр / (mg) = 0,025 / (0,0125 * 9,8) ≈ 0,204. Ответ: коэффициент трения о поверхность льда равен примерно 0,204.
2) Сила трения Ftр = μ N, где N = mg, μ - коэффициент трения, m - масса автомобиля, g - ускорение свободного падения. Ftр = μ mg. Также известно, что Fтяги = m a + Ftр, где Fтяги - сила тяги двигателя, a - ускорение. Подставим известные значения: Fтяги = 1,5т 0,2м/с² + 0,8 1,5т 9,8м/с² ≈ 3кН. Ответ: сила тяги двигателя равна примерно 3кН.
3) По закону сохранения энергии упругого удара Wпот = Wкин, где Wпот - потенциальная энергия упругой деформации, Wкин - кинетическая энергия снаряда. Wпот = (1/2) k x², где k - жёсткость пружины, x - сжатие пружины. Wкин = (1/2) m v², где m - масса снаряда, v - скорость снаряда. Подставим известные значения и найдем скорость: (1/2) 150 (0,06)² = (1/2) 0,4 v². Решив уравнение, получим v ≈ 4,9м/с. Ответ: скорость снаряда после удара примерно равна 4,9м/с.
4) По закону сохранения импульса массы движущегося тягача и стоящего вагона равны: m1v1 = m2v2, где m1 - масса тягача, v1 - скорость тягача до удара, m2 - масса вагона, v2 - скорость вагона после удара. Подставим известные значения: 350т 5м/с = 100т (5м/с + v2). Решив уравнение, найдем v2 ≈ 2м/с. Ответ: скорость, с которой начал двигаться вагон, примерно равна 2м/с.
1) Сила трения Fтр = μ N, где μ - коэффициент трения, N - нормальная сила. Так как шайба скользит по поверхности, то N = mg, где m - масса шайбы, g - ускорение свободного падения. Тогда Fтр = μ mg. Из условия задачи Fтр = 25мН = 0,025Н. Также известно, что m = 12,5г = 0,0125кг. Таким образом, μ = Fтр / (mg) = 0,025 / (0,0125 * 9,8) ≈ 0,204.
Ответ: коэффициент трения о поверхность льда равен примерно 0,204.
2) Сила трения Ftр = μ N, где N = mg, μ - коэффициент трения, m - масса автомобиля, g - ускорение свободного падения. Ftр = μ mg. Также известно, что Fтяги = m a + Ftр, где Fтяги - сила тяги двигателя, a - ускорение. Подставим известные значения: Fтяги = 1,5т 0,2м/с² + 0,8 1,5т 9,8м/с² ≈ 3кН.
Ответ: сила тяги двигателя равна примерно 3кН.
3) По закону сохранения энергии упругого удара Wпот = Wкин, где Wпот - потенциальная энергия упругой деформации, Wкин - кинетическая энергия снаряда. Wпот = (1/2) k x², где k - жёсткость пружины, x - сжатие пружины. Wкин = (1/2) m v², где m - масса снаряда, v - скорость снаряда. Подставим известные значения и найдем скорость: (1/2) 150 (0,06)² = (1/2) 0,4 v². Решив уравнение, получим v ≈ 4,9м/с.
Ответ: скорость снаряда после удара примерно равна 4,9м/с.
4) По закону сохранения импульса массы движущегося тягача и стоящего вагона равны: m1v1 = m2v2, где m1 - масса тягача, v1 - скорость тягача до удара, m2 - масса вагона, v2 - скорость вагона после удара. Подставим известные значения: 350т 5м/с = 100т (5м/с + v2). Решив уравнение, найдем v2 ≈ 2м/с.
Ответ: скорость, с которой начал двигаться вагон, примерно равна 2м/с.