При качении колеса по горизонтальной поверхности без скольжения, скорость центра масс колеса равна скорости качения колеса v0. Таким образом, скорость в данной точке не меняется и равна v0.
Для определения радиуса кривизны траектории самой верхней точки колеса используем закон сохранения энергии:
ΔЕк = ΔЕп,
где ΔЕк - изменение кинетической энергии, ΔЕп - изменение потенциальной энергии.
На самой верхней точке кинетическая энергия равна нулю, а потенциальная энергия максимальна:
mgh = 0.5mv0^2,
где m - масса колеса, g - ускорение свободного падения, h - высота самой верхней точки колеса.
Решив это уравнение относительно h, получим:
h = 0.5v0^2/g.
Вертикальная составляющая скорости в данной точке равна нулю, так как колесо движется горизонтально:
v = v0 = √(v0^2 + 2gh).
Отсюда можно определить радиус кривизны траектории самой верхней точки колеса:
При качении колеса по горизонтальной поверхности без скольжения, скорость центра масс колеса равна скорости качения колеса v0. Таким образом, скорость в данной точке не меняется и равна v0.
Для определения радиуса кривизны траектории самой верхней точки колеса используем закон сохранения энергии:
ΔЕк = ΔЕп,
где ΔЕк - изменение кинетической энергии, ΔЕп - изменение потенциальной энергии.
На самой верхней точке кинетическая энергия равна нулю, а потенциальная энергия максимальна:
mgh = 0.5mv0^2,
где m - масса колеса, g - ускорение свободного падения, h - высота самой верхней точки колеса.
Решив это уравнение относительно h, получим:
h = 0.5v0^2/g.
Вертикальная составляющая скорости в данной точке равна нулю, так как колесо движется горизонтально:
v = v0 = √(v0^2 + 2gh).
Отсюда можно определить радиус кривизны траектории самой верхней точки колеса:
R = v^2/g = v0^2/g.