Для решения задачи используем закон сохранения энергии.
Энергия постоянна во всех точках движения. В нижней точке движения автобус имеет кинетическую и потенциальную энергию:
1/2 m v^2 + mgh = const,
где m - масса автобуса, v - скорость автобуса, h - высота моста.
На верхней точке движения автобус не имеет кинетическую энергию, поэтому потенциальная энергия в верхней точке равна начальной кинетической энергии в нижней точке:
mgh = 1/2 m v^2.
Решим уравнение относительно m:
m = 1/2 v^2 / g, m = 1/2 (36 км/ч)^2 / 9.81 м/с^2.
Переведем скорость из км/ч в м/с:
36 км/ч = 36 * 1000 / 3600 = 10 м/с.
Подставляем значения:
m = 1/2 * (10 м/с)^2 / 9.81 м/с^2 ≈ 2.55 т.
Итак, масса автобуса в верхней точке равна примерно 2.55 тоннам.
Для решения задачи используем закон сохранения энергии.
Энергия постоянна во всех точках движения. В нижней точке движения автобус имеет кинетическую и потенциальную энергию:
1/2 m v^2 + mgh = const,
где m - масса автобуса, v - скорость автобуса, h - высота моста.
На верхней точке движения автобус не имеет кинетическую энергию, поэтому потенциальная энергия в верхней точке равна начальной кинетической энергии в нижней точке:
mgh = 1/2 m v^2.
Решим уравнение относительно m:
m = 1/2 v^2 / g,
m = 1/2 (36 км/ч)^2 / 9.81 м/с^2.
Переведем скорость из км/ч в м/с:
36 км/ч = 36 * 1000 / 3600 = 10 м/с.
Подставляем значения:
m = 1/2 * (10 м/с)^2 / 9.81 м/с^2 ≈ 2.55 т.
Итак, масса автобуса в верхней точке равна примерно 2.55 тоннам.