Для того чтобы в верхней точке лётчику не давило на сиденье, то он должен испытывать нулевое ускорение в вертикальном направлении.
Ускорение, направленное к центру окружности, равно ( \frac{v^2}{r} ), где v - скорость самолета, r - радиус окружности.
Ускорение вниз, равное g, можно выразить как ( g = \frac{v^2}{r} ).
Таким образом, скорость самолета можно найти как ( v = \sqrt{g \cdot r} ).
Подставляя известные значения ( g = 9.81 \frac{м}{с^2} ) и r = 0.4 км = 400 м, получаем:
( v = \sqrt{9.81 \cdot 400} \approx \sqrt{3924} \approx 62.7 \frac{м}{с} ).
Следовательно, скорость самолета должна быть примерно равна 62.7 м/с для того, чтобы лётчику не давило на сиденье в верхней точке мертвой петли.
Для того чтобы в верхней точке лётчику не давило на сиденье, то он должен испытывать нулевое ускорение в вертикальном направлении.
Ускорение, направленное к центру окружности, равно ( \frac{v^2}{r} ), где v - скорость самолета, r - радиус окружности.
Ускорение вниз, равное g, можно выразить как ( g = \frac{v^2}{r} ).
Таким образом, скорость самолета можно найти как ( v = \sqrt{g \cdot r} ).
Подставляя известные значения ( g = 9.81 \frac{м}{с^2} ) и r = 0.4 км = 400 м, получаем:
( v = \sqrt{9.81 \cdot 400} \approx \sqrt{3924} \approx 62.7 \frac{м}{с} ).
Следовательно, скорость самолета должна быть примерно равна 62.7 м/с для того, чтобы лётчику не давило на сиденье в верхней точке мертвой петли.