Придумайте обстановку для Робота и составьте алгоритм с использованием цикла "пока". Придумайте обстановку для Робота и составьте алгоритм с использованием цикла "пока". Установите программу КуМир на домашний компьютер. Создайте обстановку, напишите программу в среде Кумир. Проверьте правильность выполнения программы.
Обстановка для Робота: Робот находится в лабиринте и должен найти выход, который обозначен как цель.
Алгоритм с использованием цикла "пока":
Робот начинает движение с начальной точки лабиринта.Пока Робот не достигнет цели, он выполняет следующие действия: Если возможно, Робот двигается вперед на одну клетку.Если перед Роботом стена, он поворачивает налево.Если Робот не может двигаться вперед и поворачивать налево, он разворачивается на 180 градусов.После достижения цели, Робот останавливается.
Пример программы на языке КуМир:
пока не нацелен-на-цель() делать если свободен-справа() делать тогда повернуть-направо() иначе пока not свободен() do повернуть-налево() end конец иначе повернуть-на 180 градусов() конец
После написания программы в среде КуМир, необходимо проверить ее правильность выполнения, запустив симуляцию движения Робота по лабиринту и убедившись, что он успешно достиг цели.
Обстановка для Робота:
Робот находится в лабиринте и должен найти выход, который обозначен как цель.
Алгоритм с использованием цикла "пока":
Робот начинает движение с начальной точки лабиринта.Пока Робот не достигнет цели, он выполняет следующие действия:Если возможно, Робот двигается вперед на одну клетку.Если перед Роботом стена, он поворачивает налево.Если Робот не может двигаться вперед и поворачивать налево, он разворачивается на 180 градусов.После достижения цели, Робот останавливается.
Пример программы на языке КуМир:
пока не нацелен-на-цель() делатьесли свободен-справа() делать
тогда
повернуть-направо()
иначе
пока not свободен() do повернуть-налево() end
конец
иначе
повернуть-на 180 градусов()
конец
После написания программы в среде КуМир, необходимо проверить ее правильность выполнения, запустив симуляцию движения Робота по лабиринту и убедившись, что он успешно достиг цели.