"один человек имел 100 монет.он поровну разделил их между двумя своими детьми. каждому досталось по 11 монет и одна осталось лишней. какая система счисления использовалась, и сколько было монет?"
Для решения данной задачи можно предположить, что использовалось двоичное (система счисления по основанию 2), так как одна монета была лишней после деления на двоих.
Представим количество монет как двоичное число. Если каждому ребенку досталось по 11 монет, это означает, что в итоге у них было 110 монет в двоичной системе (1011 в десятичной). А если у них было по одной лишней монете, это означает, что изначально у отца было 111 монет (110111 в двоичной системе, что равно 55 в десятичной).
Итак, перед нами использовалась двоичная система счисления, и у отца изначально было 55 монет.
Для решения данной задачи можно предположить, что использовалось двоичное (система счисления по основанию 2), так как одна монета была лишней после деления на двоих.
Представим количество монет как двоичное число. Если каждому ребенку досталось по 11 монет, это означает, что в итоге у них было 110 монет в двоичной системе (1011 в десятичной). А если у них было по одной лишней монете, это означает, что изначально у отца было 111 монет (110111 в двоичной системе, что равно 55 в десятичной).
Итак, перед нами использовалась двоичная система счисления, и у отца изначально было 55 монет.