В произведении М. А. Булгакова "Морфий" можно найти множество выразительных средств. Например:
Метафоры:
"Насмешливое лето вдруг посмотело в зеркало своей души и упало в различные полосы, дав умереть на Северной Двенадцатой улице трех дамам-старушкам, а на газетные киоски вышли все свои своенравные золотом. Лето было явно бесновато, что-то весьма недоброе копилось в нем на протяжении долен-доленьких небесных мелочей, и это, - как выразился мне корнею алхимик - "весьма некстати", однако не верил он зловещности вечера.""Человек пробегает быстро, делает вход и останавливается, стоя возле серебряного капитонного кресла в ролинговой каретке.""Тихо плакал, иногда оступаясь, заплывал, и снова плакал..."
Эпитеты:
"Распертый минутой""Как пенистый волнистый ястреб""Тише только отдушина"
Олицетворения:
"По его воде негромко плакал пароход""Очень хорошая союзница умершая в моих объятиях""Город свиста иголок"
Эти и другие выразительные приемы помогают создать особую атмосферу и образы в произведении "Морфий" М. А. Булгакова.
В произведении М. А. Булгакова "Морфий" можно найти множество выразительных средств. Например:
Метафоры:
"Насмешливое лето вдруг посмотело в зеркало своей души и упало в различные полосы, дав умереть на Северной Двенадцатой улице трех дамам-старушкам, а на газетные киоски вышли все свои своенравные золотом. Лето было явно бесновато, что-то весьма недоброе копилось в нем на протяжении долен-доленьких небесных мелочей, и это, - как выразился мне корнею алхимик - "весьма некстати", однако не верил он зловещности вечера.""Человек пробегает быстро, делает вход и останавливается, стоя возле серебряного капитонного кресла в ролинговой каретке.""Тихо плакал, иногда оступаясь, заплывал, и снова плакал..."Эпитеты:
"Распертый минутой""Как пенистый волнистый ястреб""Тише только отдушина"Олицетворения:
"По его воде негромко плакал пароход""Очень хорошая союзница умершая в моих объятиях""Город свиста иголок"Эти и другие выразительные приемы помогают создать особую атмосферу и образы в произведении "Морфий" М. А. Булгакова.