Совокупность действий и поступков людей, которые происходят под влиянием внутренних и внешних причин, является поведением. Выделяют основные типы организационного поведения: а) по сфере осуществления - трудовой и межличностный; б) по субъектам, может быть индивидуальное или коллективное; в) с точки зрения преднамеренность и поведение бывает запланированного или не запланированным; г) по функциям - может быть управленческим, исполнительным; д) с точки зрения предопределённости - детерминированным, предполагающий подчинение обстоятельствам или нет; е) по степени учёта интересов окружающих; ж) по характеру - бывает пассивным или активным; з) с точки зрения направленности, может быть конструктивными и деструктивными; и) исходя из задач приближении к запланированному результату поведения рациональное и иррациональное.
1. По сфере осуществления поведение может быть трудовым (официальным и неофициальным) и межличностным.
2. По субъектам оно может рассматриваться как индивидуальное или коллективное.
3. С точки зрения преднамеренности поведение бывает заранее спланированным и спонтанным, выражающим стихийную реакцию на те или иные события.
4. По функциям поведение может быть управленческим и исполнительским.
5. С точки зрения предопределенности можно говорить о детерминированном, предполагающем подчинение обстоятельствам, и недетерминированном поведении, зависящем от внутренних импульсов.
6. Исходя из мотивации можно говорить о ценностном, ориентированном на определенные моральные нормы, и ситуативном, зависящем от складывающихся обстоятельств, поведении. В последнем случае его можно сравнить с поведением флюгера.
7. По степени учета интересов окружающих (организации) поведение можно рассматривать как позитивное и негативное. Люди не всегда противятся негативному поведению других из-за боязни ухудшить ситуацию, отпугнуть их от себя, но это только ухудшает положение дел.
8. По характеру поведение бывает пассивным или активным. Последнее, в свою очередь, можно рассматривать как агрессивное и ассертивное.
Совокупность действий и поступков людей, которые происходят под влиянием внутренних и внешних причин, является поведением. Выделяют основные типы организационного поведения: а) по сфере осуществления - трудовой и межличностный; б) по субъектам, может быть индивидуальное или коллективное; в) с точки зрения преднамеренность и поведение бывает запланированного или не запланированным; г) по функциям - может быть управленческим, исполнительным; д) с точки зрения предопределённости - детерминированным, предполагающий подчинение обстоятельствам или нет; е) по степени учёта интересов окружающих; ж) по характеру - бывает пассивным или активным; з) с точки зрения направленности, может быть конструктивными и деструктивными; и) исходя из задач приближении к запланированному результату поведения рациональное и иррациональное.
Основные типы организационного поведения людей.
1. По сфере осуществления поведение может быть трудовым (официальным и неофициальным) и межличностным.
2. По субъектам оно может рассматриваться как индивидуальное или коллективное.
3. С точки зрения преднамеренности поведение бывает заранее спланированным и спонтанным, выражающим стихийную реакцию на те или иные события.
4. По функциям поведение может быть управленческим и исполнительским.
5. С точки зрения предопределенности можно говорить о детерминированном, предполагающем подчинение обстоятельствам, и недетерминированном поведении, зависящем от внутренних импульсов.
6. Исходя из мотивации можно говорить о ценностном, ориентированном на определенные моральные нормы, и ситуативном, зависящем от складывающихся обстоятельств, поведении. В последнем случае его можно сравнить с поведением флюгера.
7. По степени учета интересов окружающих (организации) поведение можно рассматривать как позитивное и негативное. Люди не всегда противятся негативному поведению других из-за боязни ухудшить ситуацию, отпугнуть их от себя, но это только ухудшает положение дел.
8. По характеру поведение бывает пассивным или активным. Последнее, в свою очередь, можно рассматривать как агрессивное и ассертивное.